Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 
 

Юридические лица

Регистрация юридических лиц

Регистрация изменений

Регистрация ИП

Налоги и бухучёт

Отдел кадров

Финансы и Кредиты

Недвижимость и право

Все о юридических адресах

Регистрация юридических лиц / Авторские статьи / Рынок юридических адресов / Все о юридических

     Трудно переоценить значение термина "МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ" в регистраторской практике, ибо именно с него начинается любая компания, как коммерческая, так и некоммерческая. Именно с местонахождением или т.н. "юридическим адресом" связана и львиная доля решений об отказе регистрирующих органов в регистрации, и судебных дел по обжалованию таких решений во всех субъектах Российской Федерации.

    Итак, для регистрации любой организации необходим юридический адрес, ибо именно им определяется принадлежность организации к той или иной налоговой инспекции, пенсионному фонду и Фонду социального страхования, а следовательно, и пополнение ею бюджета данного территориального образования. Действующее законодательство предполагает простое декларирование такого адреса в подаваемом заявлении на регистрацию юридического лица, без представления каких-либо подтверждающих документов. Однако органы государственной регистрации зачастую принимают необоснованные решения об отказе в регистрации именно на основании представления якобы недостоверных сведений об адресе, хотя функции правовой экспертизы представляемых им при этом документов законом на них не возлагаются. И это - даже невзирая на то, что судами даже первой инстанции такие решения почти всегда отменяются как незаконные. В чем же дело?

А дело состоит в весьма непростых свойствах понятия "МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ", т.к. с одной стороны оно является предметом адресного бизнеса, а с другой - одним из средств контроля фискальных органов за деятельностью юридических лиц. Рассмотрим эти стороны по порядку.

Дуализм. Адресный бизнес и средство контроля.

    Здесь весьма непросто разобраться что же первично - яйцо или курица, а в нашем случае - это Адресный бизнес или Средство налогового контроля, ибо одно порождает другое. Поскольку без юридического адреса при регистрации компании не обойтись, то большинство учредителей компаний вынуждено приобретать юридический адрес для регистрации своей фирмы. Почему нельзя просто указывать те адреса, где расположены регистрируемые компании, и по которым всегда можно было бы с ними связаться? А потому, что эти адреса не выдерживают проверки регистрирующего органа, ибо для последнего эта сфера является неплохой кормушкой, и за прохождение каждой регистрации можно положить себе немного в карман. Зачем же пускать дело на самотек, ведь по инструкции ФНС России (ред. - но не по закону) территориальный налоговый орган должен четко проконтролировать, чтобы это были реальные фирмы и располагались они по реальному адресу, и давать "добро" регистрирующему органу на регистрацию. При малейших сомнениях в факте нахождения фирмы по адресу, регистрирующий орган дает отказ в государственной регистрации. Причиной такого отказа может быть и неудачный поиск регистрируемой фирмы (ведь не всегда легко найти фирму, которую еще не зарегистрировали) и неудачное обращение регистрирующего органа к собственнику помещения за подтверждением (не нашел собственника, не дозвонился, собственник не захотел регистрировать у себя на адресе и т.п.). Ну и финансовая, то бишь коррупционная, составляющая - тоже не на последнем месте. Ну, в общем, лучше "перебдеть", чем "недобдеть", именно это как раз сегодня и поощряется в системе регистрирующих органов ФНС. Всё это и явилось благодатной почвой для формирования Адресного бизнеса.

    Адресный бизнес возник давно, примерно в конце 1990-х годов, однако такой размах приобрел только два-три года назад. Суть его в том, что бизнесмены приобретают помещения различной площади, в зависимости от состоятельности, договариваются с территориальными налоговыми органами, и продают гарантийные письма и договоры аренды помещений и рабочих мест. Они могут даже не приобретать эти помещения, а просто брать от собственника доверенность на управление этим имуществом. В результате на одном квадратном метре таких площадей могут быть зарегистрированы десятки, а то и сотни фирм. Понятно, что такой бизнес приносит сверхприбыль, ибо предметом продажи здесь, по сути, является воздух в его бумажном оформлении, и понятно, что налоговые органы, подтверждающие регистрирующему органу такие адреса, здесь в доле. Именно сверхприбылями и объясняется такой взлет за последние 2-3 года числа собственников бросовых помещений, и усиление конкуренции на рынке торговли воздухом. В результате стоимость адреса на 11 месяцев по Москве за три года упала примерно с 20 тысяч рублей до 10-12 тысяч (за 11 месяцев аренды).

    Мало этого, спутником продажи адресов для регистрации является так называемое почтово-секретарское обслуживание (ПСО), когда оповещение о почтовых поступлениях фирмы оплачивают отдельно, обычно это - 600 - 1500 рублей в месяц. Если клиент отказывается от оплаты почты, то при поступлении корреспонденции в его адрес он обязан оплачивать каждое письмо по цене ПСО за один месяц - от 600 до 1500 рублей.
По прошествии 11 месяцев договор аренды помещения или рабочего места заканчивается, и фирма (клиент) обязана пролонгировать договор, уплатив ту же, а часто гораздо большую сумму, чем ей обошлось первичное заключение договора аренды (выкручивание рук клиенту - часть обязательной программы адресного бизнеса). При отказе от пролонгации собственник (распорядитель) адреса сообщает органу регистрации о прекращении договора аренды с данной компанией, и орган регистрации блокирует ее расчетный счет, выставляет штраф в размере 5000 руб за предоставление недостоверных сведений, и дает срок 1 месяц для регистрации по фактическому месту нахождения. То есть - добросовестно участвует в совместном с собственником адресном бизнесе. Многие клиенты при таком повороте пролонгируют старые договоры, и представляют их в регистрирующий орган, в результате чего цель собственника бывает достигнута. Но есть и другие, которые ищут и находят способы не иметь больше дел с этим собственником. Наивные...

    Итак, собственник, имеющий два-три помещения, со временем обрастает массой клиентов, открывает офисы продаж, и начинает получать весьма неплохой стабильный доход за заключение и пролонгацию фиктивных договоров, а также за возможность клиентов приезжать и забирать свою корреспонденцию.

Правовые основы.

    Правовые основы адресного бизнеса нельзя назвать безупречными. Договоры с клиентами - типа арендаторами могут быть различными. Если это - договоры аренды помещения, то они обычно заключаются вместе с доп.соглашениями о расторжении договоров. Если это договоры об аренде рабочего места, то в них расписан график посещения таких рабочих мест - один час в неделю или в месяц. Такие договоры очень не любят банки при открытии расчетных счетов. Но есть и другие банки, борющиеся за клиента, которые на эту мелочь даже не посмотрят.

    Наиболее удачный в правовом плане вид договоров аренды или субаренды помещения - с внесением депозита (задатка) за последний месяц аренды в размере суммы реальной стоимости адреса. В этих договорах прописано, что если арендная плата за помещение (кроме депозита) не внесена в пятидневный срок, то договор считается расторгнутым, а задаток остается у арендодателя. И в результате все такие договоры автоматом расторгаются, собственник - как бы чист.

Базируясь на казуистике российского коррупционного законодательства, и невзирая на всю притворность сделок по аренде помещений, а попросту - покупки адресов, эти схемы живут и процветают уже многие годы. (Неудобства испытывают только покупатели адресов, когда приличные банки им отказывают в открытии счетов из-за массовости адресов, а в последнее время налоговые уже перестали регистрировать контрольно-кассовую технику у фирм с такими адресами, ведь инспектора из отдела ККТ ИФНС за адреса взяток не получают... Хотя есть варианты.) И процветают они вовсе не потому, что трудно перекрыть этот порочный путь к регистрации, а, как ни банально это звучит, потому, что нет другой альтернативы как закрывать глаза на такое положение вещей с адресами, ведь по экспертным оценкам, на покупные адреса регистрируется около 90% всех юридических лиц в Москве. Впрочем, такое положение устраивает всех: хорошо собирается госпошлина за регистрацию юр.лиц, процветают продавцы воздуха - собственники юр.адресов, не бедствуют сотрудники отделов оперативного контроля территориальных налоговых органов, дающие зеленый адресному бизнесу...

Альтернативный вариант

    Есть в адресном бизнесе еще одна лазейка - регистрация юридических лиц на так называемые одноразовые "Экспресс-адреса" (термин автора). Практика прохождения адресов при регистрации юридических лиц такова. После принятия документов на регистрацию орган по регистрации запрашивает территориальную налоговую инспекцию подтверждение нахождения регистрируемой фирмы на заявленном ею адресе, и инспектор должен прибыть по указанному адресу для проверки. Не прибывает он туда только в двух случаях; о первом речь уже шла - это когда собственник присылает ему на электронную почту полную информацию о новой конторе на его адресе (деньги он подвозит позже)...

    А вот второй случай интереснее: это когда указанное нежилое помещение имеется в КЛАДРе (адресном классификаторе), но по данным налоговой базы на нем не зарегистрировано ни одной фирмы. Вот здесь есть тоже большое поле для собирания урожая Адресными бизнесменами.
В качестве экспресс-адресов бизнесменами, имеющими доступ к налоговой базе (обычно налоговыми инспекторами) выискиваются нежилые помещения без зарегистрированных в них юр.лиц, и продаются регистраторам обычно за 1000 рублей. Процент отказов по таким адресам не превышает 1-2%, но отказы идут как-то волнами, по одному Богу известным причинам. Регистраторы продают такие адреса по 2-3 тыс. руб. без гарантий, 4-5 тыс. руб. - с гарантиями, а бывает, что и со сфабрикованными документами. Если экспресс-адреса продаются без документов, то это - всего лишь безобидная информационная услуга, а вот со сфабрикованными (нарисованными) документами, так называемые "Рисовки" - это уже наказуемое правонарушение. Регистрация по ним протекает одинаково, без запроса территориального налогового органа; рисовка дает преимущество лишь при открытии счета в непридирчивом банке.

    Вообще-то банки интересуют не юридические, а фактические адреса, поэтому при открытии счета следует в графе "Фактический адрес" написать адрес реального офиса компании, и все вопросы к юридическому адресу отойдут на второй план. А учитывая, что без договора никто офис не арендует, то в этом случае не будет и проблемы какие документы представлять в банк.

Экспресс-адреса имеют массу преимуществ перед адресами "От собственников", коснемся их коротко.

1. Экспресс-адреса мало того, что не массовые, они - эксклюзивные, ибо на них кроме Вашей фирмы не будет зарегистрировано больше ни одной другой. 
2. Отсутствие необходимости ежегодной пролонгации адреса. У экспресс-адресов, как правило, собственник или отсутствует, или он весьма абстрактен, особенно если учесть, что в натуре такие здания оказываются трансформаторными будками, промышленными зонами или чем-то подобным. Поэтому через 11 месяцев никто не будет выкручивать Вам руки и сообщать в налоговую о расторжении договора аренды, требуя уплатить за никому не нужные бумаги.
2. Можно самому пойти на почту и договориться о резервировании корреспонденции, приходящей на имя компании. Эта услуга стоит 590 рублей в месяц, но если писем будет приходить немного, то всегда можно договориться с работниками почты о неофициальной оплате информации о поступлении каждого письма. Они обычно охотно идут на такое сотрудничество.

В каждом конкретном случае решение о том какой адрес приобретать принимает непосредственно клиент, взвесив все "за" и "против". Возможно, он, прочитав эту статью, примет решение регистрировать компанию на свой домашний адрес - надежно, и совершенно бесплатно.

©При перепечатке ссылка на ресурс обязательна!

Репринт автора: http://regros.ru/article/75-vse-o-uridicheskih-adresah.html

02 июня 2012 года. Майк

  • Currently 4.60/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рейтинг: 4.6/5 (5 голосов)