Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 
 

Юридические лица

Регистрация юридических лиц

Регистрация изменений

Регистрация ИП

Налоги и бухучёт

Отдел кадров

Финансы и Кредиты

Недвижимость и право

Безопасная реклама: как продвигать бизнес, не нарушая закон

Для любого бизнеса жизненно важно рекламировать свой продукт (товар или услугу) для его продвижения и расширения сферы обслуживания, но просто расхваливать его, не ограничивая себя в выражениях, нельзя. Если не выполнять закрепленные в законе требования, можно пострадать материально и даже оказаться ответчиком в суде. О том, как именно должна выглядеть отечественная реклама, чтобы не получить наказание за нее, можно узнать из нашей статьи.

Законодательная база

Закон «О рекламе», принятый в 2006 году, регламентирует, в частности, такие вопросы, связанные с рекламной деятельностью.

  • Недопустимость воздействия на детей средствами, несоответствующими их возрасту.
  • Добросовестность в конкурентной борьбе.
  • Защита прав потребителей.
  • Действие закона ограничено, и его нормы не могут применяться в отношении материалов нерекламного характера, государственных и политических, текстов и изображений, размещенных на упаковке товара, упоминаний в научных и художественных произведениях, если они соответствуют контексту.
  • Во всех остальных ситуациях закон действует на всех независимо от того, в какой сфере работает субъект, кем он является, заказчиком рекламы или непосредственным производителем продукции. Причем правилам должны подчиняться не только предприниматели, которые изготавливают товары, и их собственники, но и те, кто выполняет работы или оказывает услуги.
  • Кроме закона «О рекламе», для выработки грамотного подхода к рекламной деятельности необходимо изучить и закон «О защите конкуренции».
  • Важно отметить, что эти знания нужны широкому кругу лиц, поскльку к ответственности за нарушение законодательства привлекаются все, кто имеет отношение к незаконной рекламе: ее заказчик (рекламодатель), производитель рекламного продукта (например, агентство) и распространитель (газета, телеканал, торговая точка и т.п.).

Основные рекламные правила

  • Анализ законодательства позволяет сформулировать такие основные требования, которым должна соответствовать реклама.
  • Добросовестность. Запрещено наносить вред репутации других компаний и частных предпринимателей, сравнивать свою компанию и продукт (товар или услугу) с чужими. Недопустимо, например, упоминать в рекламе, что ваше предложение лучше, чем у конкурентов, или что ваша компания – лидер в своей рыночной нише. Чтобы утверждать о своем превосходстве, это нужно подтвердить вескими доказательствами (данными, полученными по результатам проведенных экспертиз, сравнительных и других исследований).
  • Этичность. Запрещена эксплуатация тем, связанных с возрастом, национальностью, культурными особенностями, религией и полом потребителей. В рекламе не может использоваться нецензурная брань и провокационные образы.
  • Достоверность. Нельзя вводить потребителя в заблуждение. Все, о чем идет речь в рекламе, должно соответствовать действительности.
  • Отсутствие слов на иностранном языке, если возможен риск разночтений.
  • Недопустимость указания ключевых деталей неразборчиво.
  • Выполнение запретов на рекламу, опасную для детей. Некоторые виды информации и изображения с детьми в опасном для жизни состоянии не могут использоваться, нельзя размещать рекламные объявления ближе, чем в 100 метрах от детских учреждений (последнее из правил начнет действовать в октябре 2019 года).
  • Распространение электронной рекламы допустимо при условии, что получатель на это согласился.
  • Использование образа медицинского работника допустимо исключительно в разрешенных законом случаях, не допускается медицинская реклама, направленная на детей.
  • Действует запрет на рекламу услуг по написанию курсовых, дипломных, диссертаций и других научных работ.

Наказания за незаконную рекламу

За выявление нарушений в сфере рекламной деятельности и привлечение виновных к ответственности отвечает антимонопольная служба. План проверок в этой сфере не составляется, поэтому их могут проводить в любое время, например, при поступлении заявлений из госорганов, от конкурентов или граждан.

Лица, виновные в правонарушениях в сфере рекламы, привлекаются к административной ответственности. В качестве санкций применяются довольно внушительные штрафы, в частности, такие.

  • За несогласованную рекламу – 1 млн. руб.
  • Если превратить авто в передвижную рекламу, и при этом оно теряет свои функции или создается угроза безопасности, также можно получить миллионный штраф.
  • В случае рекламы кредита без указания условий, от которых зависит его стоимость, в полном объеме – от 300 до 800 тыс. руб.
  • При нарушениях, связанных с медициной, – от 200 до 500 тыс. руб.
  • За рекламу табачных изделий – до 600 тысяч.

Это только часть штрафов за рекламные нарушения. О других возможных санкциях можно узнать из статьи 14.3 КоаП.

В заключение важно отметить, что получить штраф за неудачную рекламу вполне реально. Как показывает практика, даже компании, лидирующие на рынке, проигрывают суды антимонопольной службе.

См. также:

1 1 1 1 1 Rating 1.00 (1 Vote)
Понравилась статья? Расскажите о ней своим друзьям