Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 
 

Юридические лица

Регистрация юридических лиц

Регистрация изменений

Регистрация ИП

Налоги и бухучёт

Отдел кадров

Финансы и Кредиты

Недвижимость и право

Сенаторы одобрили закон о налоговом мониторинге

Регистрация юридических лиц / Новости / Бухучет и налоги / Сенаторы одобрили закон

Совет Федерации одобрил поправки в Налоговый кодекс РФ, устанавливающие превентивный налоговый контроль.


Напомним, что двумя днями раньше Госдума приняла законопроект "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса (в части введения института налогового мониторинга)" в третьем чтении и направила в СФ.


Согласно документу, налоговый мониторинг будет проводиться на основании сооответствующего решения налогового органа по запросу налогоплательщика, которое позволит налоговикам на постоянной основе иметь доступ к данным учета компании. От подачи деклараций ее это не освободит. Налогоплательщик сам решает, будет ли он регулярно подавать налоговикам в электронной форме документы и информацию, служащие основанием для начисления налогов, или же предоставит налоговому органу доступ к своим информационным системам.


Право на мониторинг будут иметь компании начиная с 2015 года (участники КГН - начиная с 2016 года) с оборотом от 3 млрд рублей в год, активами от 3 млрд и налоговой нагрузкой в части НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ не менее 300 млн рублей в год. В более ранних версиях законопроекта эти лимиты были выше (5 млрд, 10 млрд и 500 млн соответственно).


Вместе с заявлением о проведении налогового мониторинга также подаются:


- регламент информационного взаимодействия по установленной форме;


- информация об организациях, о физлицах, которые  прямо и (или) косвенно участвуют в организации с долей от 25%;


- учетная политика для целей налогообложения, действующая в календарном году, в котором представлено заявление о проведении налогового мониторинга.


Решение о мониторинге принимается на 1 календарный год. Проведение мониторинга начинается с 1 января года, за который проводится мониторинг, и оканчивается 1 октября года, следующего за периодом, за который проводился мониторинг.


Законопроектом также устанавливается освобождение от пеней и исключение вины налогоплательщика в случае, если он последовал мотивированному мнению налогового органа, данному в ходе налогового мониторинга. Мотивированное мнение составляется налоговиками самостоятельно (если обнаружены нарушения) или по запросу компании. В случае разногласий во мнениях налогоплательщика и налоговиков по определенному вопросу устанавливается возможность "договориться" посредством взаимосогласительной процедуры, в результате которой мнение налоговиков может измениться или остаться прежним. Организация выполняет мотивированное мнение путем учета изложенной в нем позиции налогового органа в налоговом учете, налоговой декларации (расчете), путем подачи уточненной налоговой декларации (расчета) или иным способом.


За период мониторинга поданные декларации не будут подвергаться камеральным проверкам (эти нормы появились только в последних версиях законопроекта). Исключения составят декларации по НДС и по акцизам к возмещению; уточненки "к уменьшению"; любые декларации, поданные позднее 1 июля года, следующего за периодом, за который проводится налоговый мониторинг; в случае досрочного прекращения мониторинга.


Налоговые органы (кроме вышестоящих в рамках контроля за нижестоящими) не вправе проводить также и выездные налоговые проверки за периоды мониторинга. Исключения составляют случаи досрочного прекращения такого соглашения, невыполнения мотивированного мнения налогового органа, а также если сданы уточненки "к уменьшению". В первоначальной версии законопроекта предусматривалось и еще одно основание для проведения ВНП - если по окончании мониторинга налоговый орган получил информацию о нарушениях, однако оно убрано из принятого варианта закона.


В первоначальной версии законопроекта предполагалось, что факт направления запроса о неопределенности правовой позиции в период мониторинга будет включен в перечень смягчающих вину за совершение налогового правонарушения обстоятельств (поправки в статью 112 НК). Однако в принятой версии закона такая норма отсутствует.

30 октября 2014 года.
Источник: Отдел новостей RegHelp
RegHelp

  • Currently 1.00/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рейтинг: 1.0/5 (1 голос)