Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 
 

Юридические лица

Регистрация юридических лиц

Регистрация изменений

Регистрация ИП

Налоги и бухучёт

Отдел кадров

Финансы и Кредиты

Недвижимость и право

Новые правила государственной регистрации частных предпринимателей и компаний

В декабре 2016 года были внесены изменения в регламент предоставления органами налоговой службы услуги по государственной регистрации индивидуальных предпринимателей и компаний. Пересмотрены, в частности, нормы, регламентирующие сроки проведения регистрации, основания для отказа, а также перечни документов, которые заявитель обязан предъявить. Кроме того, перечислены необязательные для подачи документы.

Сроки проведения регистрации

На первичную регистрацию индивидуального предпринимателя и юридического лица налоговым органам теперь отводится меньше времени, три дня вместо ранее установленных пяти. Такие же сроки предусмотрены для внесения информации о начале реорганизации. Регистрация всех остальных изменений должна осуществляться в течение пяти дней.

В регистрационные сроки не входят дни, когда заявитель подает и получает документы. В случае отказа в оказании услуги его оформление происходит в срок, предусмотренный для регистрации предприятия.

Перечни необходимых для регистрации документов

Регламент предусматривает для разных событий, регистрацию которых осуществляет ФНС, по два отдельных исчерпывающих списка необходимых для регистрации документов, которые:

  1. обязательно предоставляются хозяйствующим субъектом при обращении в орган регистрации за государственной услугой;
  2. могут быть получены ФНС без привлечения заявителя в других государственных органах.

Документы, которые не обязан представлять заявитель, обращаясь за регистрацией предприятия или индивидуального предпринимателя, налоговая служба может получить в электронном виде в рамках межведомственного взаимодействия. Речь идет о таких документах, как:

  • Справка о том, есть ли у претендента на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя судимость, подвергался ли он уголовному преследованию, было ли оно прекращено по основаниям, которые реабилитируют лицо.
  • Копия документа о праве собственности, в частности, о регистрации перехода прав на имущество организации или имущественный комплекс унитарного предприятия.
  • Документы, которые являются подтверждением того, что заявителем были поданы в ПФР данные персонифицированного учета, а также реестры уплаты дополнительных взносов в накопительную систему.

Если заявитель не представит указанные документы, ему не может быть отказано в регистрации.

Основания для отказа в регистрации

О том, что документы не будут приняты, можно не беспокоиться. В законодательстве не предусмотрены основания, по которым налоговые органы могут отказать в услуге на этапе обращения с целью зарегистрировать субъект хозяйствования. Исключительно после приема заявления с сопутствующими документами возникают предпосылки для отказа в предоставлении услуги.

Возможных причин несколько. Прежде всего, это недостоверность представленных сведений. Налоговые органы уделяют особое внимание соответствующим проверкам. Если заявитель подал документы, информация в которых не соответствует действительности, считается, что они не были представлены.

Налоговики имеют право не только анализировать документы, в отношении которых появились обоснованные сомнения по поводу достоверности содержания, но также изучать возражения заинтересованных лиц, привлекать специалистов в соответствующей области, осматривать объекты недвижимости, запрашивать информацию и документы, которые касаются вопросов, возникающих в процессе проверки.

Если по результатам анализа содержания документов налоговый орган установит, что они содержат недостоверные сведения, принимается решение об отказе заявителю в государственной регистрации.

При подготовке документов для представления в ФНС необходимо избегать разного рода ошибок, опечаток и описок, внимательно заполнять бланки заявлений.

Нередко причинами отказа в регистрации субъекта хозяйствования становятся такие ошибки, как отсутствие независимой оценки неденежного вклада в уставной капитал, а также обращение за регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя иностранного гражданина, основанием для пребывания которого на территории России является свидетельство о временном убежище. См. также:

 
 
1 1 1 1 1 Rating 5.00 (1 Vote)
Понравилась статья? Расскажите о ней своим друзьям