Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 
 

Юридические лица

Регистрация юридических лиц

Регистрация изменений

Регистрация ИП

Налоги и бухучёт

Отдел кадров

Финансы и Кредиты

Недвижимость и право

Самое важное об ЕГРЮЛ: что собой представляет реестр и какие данные содержит

Все компании страны занесены в специальную базу данных ЕГРЮЛ. С ее появлением налоговикам стало намного проще вести учет хозяйствующих субъектов, систематизировать информацию о них и контролировать происходящие изменения. О том, что именно представляет собой этот реестр, кому и зачем требуются содержащиеся в нем данные, как их получить, а также о последствиях внесения в эту базу недостоверных сведений пойдет речь в нашей статье.

Что такое ЕГРЮЛ?

Эта аббревиатура расшифровывается следующим образом.

Е – единый,

Г – государственный,

Р – реестр,

Ю – юридических,

Л – лиц.

ЕГРЮЛ представляет собой базу данных, в которой собраны сведения о госрегистрации организаций (как ведущих предпринимательскую деятельность, так и некоммерческих). Когда открывается компания и проходит регистрацию в налоговой службе, о ней появляется первая запись в реестре. При этом в базу заносятся сведения о таких реквизитах.

  • Полное название юрлица (на русском языке либо иностранном).
  • Организационно-правовая форма (ООО, АО и т.п.).
  • Местонахождение и контактные данные (телефон, электронная почта).
  • Учредители (фамилии, имена и отчества).
  • Руководитель и другие лица, занимающие высшие должности в компании.
  • Уставной капитал (общий объем и доли соучредителей).
  • Устав.
  • Корпоративные договоры.
  • Со временем в процессе развития бизнеса происходят различные изменения, которые должны быть своевременно зафиксированы в реестре. Это, в частности, смена адреса, получение новых лицензий, банкротство, ликвидация по другим причинам и реорганизация.

Кому могут потребоваться данные из ЕГРЮЛ и с какой целью?

Сведения, содержащиеся в реестре юрлиц, общедоступны и предоставляются любому заинтересованному лицу. Если возникла такая необходимость, можно запросить непосредственно в налоговой службе или через МФЦ выписку из ЕГРЮЛ. Такое право зафиксировано в утвержденном Минфином Административном регламенте.

Однако действуют и некоторые ограничения на предоставление сведений о юрлицах. Так, в выписке не указываются персональные данные, которые конфиденциальны и не могут разглашаться. Их могут получить только органы государственной власти в ответ на запрос, например, в связи с судебным разбирательством. Речь идет о таких сведениях, как место регистрации, серия и номер паспорта и т.п.

Информация из госреестра юрлиц может потребоваться при таких обстоятельствах.

  • При обращении в различные официальные инстанции – для получения возможность принять участие в конкурсах, тендерах и торгах.
  • В суде – с целью подтвердить или опровергнуть сведения об юрлице и его учредителях.
  • В нотариальной конторе – для удостоверения документов, содержащих данные о важных изменениях в работе компании.
  • При получении банковских услуг – для проверки платежеспособности при кредитовании и открытия счета.
  • Внутри компании – для решения кадровых вопросов и обеспечения безопасности деятельности, в частности, для выявления фактов участия персонала в работе других компаний.

Информация, которая содержится в госреестре юрлиц, позволяет проверить своих потенциальных контрагентов. Такой возможностью нередко пользуются перед подписанием важных договоров, чтобы получить подтверждение положительной репутации будущего партнера.

Как и в каком виде получить сведения из реестра?

Когда требуется информация о какой-либо компании, можно получить выписку из ЕГРЮЛ. Это официальный документ, содержащий основные данные о статусе юрлица. Выписка может быть бумажной или электронной. Если достаточно сведений, находящихся в открытом доступе, подойдет второй вариант. Документ на бумажном носителе может содержать больше информации и бывает таких видов.

  • Обычная выписка. В ней так же, как и в электронной, только открытые данные. Право на получение такого документа имеет любое лицо.
  • Расширенная. В такой выписке указываются все сведения о компании, содержащиеся в реестре, в том числе персональные данные ее участников. Получить такой документ могут исключительно уполномоченные органы на основании запроса.
  • Официальная. Это выписка, заверенная в налоговой службе. На каждом ее листе проставлена печать, и все они пронумерованы и прошиты.

Документ в электронном виде подходит для того, чтобы в общих чертах ознакомиться с деятельностью юрлица, но официальным, как правило, не является. Такую же юридическую силу, как бумажная выписка, имеет только электронная, заверенная в налоговой службе усиленной электронной подписью.

Получить выписку можно одним из таких способов.

  • В инспекции ФНС.
  • Для заказа документа необходимо сделать следующее.
  • Оформить соответствующее заявление и указать в нем, сколько нужно экземпляров документа.
  • Обратиться с этим заявлением непосредственно в налоговую инспекцию, подать его через МФЦ или отправить по почте заказным письмом.
  • Заплатить пошлину за выдачу выписки. Ее стандартная сумма составляет 200 руб., но при необходимости получить документ срочно пошлина удваивается. Государственные органы и компании, запрашивающие информацию о себе, получают ее бесплатно.

Документ выдается на протяжении 5 дней (для срочных выписок – в суточный срок).

  • Онлайн.
  • Это более простой способ получения выписки из госреестра, чем посещение налоговой инспекции. Заказать незаверенный электронный документ можно по такой процедуре. На официальном сайте налоговой службы (https://egrul.nalog.ru) в поле поиска следует ввести данные о интересующей вас компании. Это может быть ОГРН, ИНН либо название и местонахождение. Дальше остается только запустить поиск, нажав на кнопку «Найти».
  • Чтобы заказать заверенный налоговиками документ, нужно зарегистрироваться на сайте ведомства и иметь электронную подпись. Алгоритм действий следующий. Заходим на соответствующую страницу сайта налоговой службы (https://service.nalog.ru/vyp/), проходим идентификацию в качестве пользователя сервиса и составляем запрос на выписку. В ответ предоставляется электронная выписка, заверенная цифровой подписью. Ее необходимо распечатать и предъявлять в качестве официального документа.
  • Срок действия выписки зависит от цели ее получения.
  • 1 месяц – для подачи в арбитраж.
  • Полгода – чтобы принять участие в тендере.
  • 5 суток – для удостоверения у нотариуса.

Что грозит за подачу недостоверных данных для включения в ЕГРЮЛ?

  • Для должностных лиц, умышленно подающих в госреестр недостоверные данные, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на сумму 5-10 тыс. руб. Если при этом происходит посягательство на принадлежащее компании имущество, такие действия признаются преступными и за них наступает уголовная ответственность.
  • Чтобы избежать признания данных об юрлице недостоверными, следует вовремя уточнять сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ. Это необходимо, к примеру, при изменении адреса и избрании нового директора. Для подачи в налоговую службу соответствующего заявления отводится 3 дня с даты оформления упомянутых изменений.

См. также:

1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)
Понравилась статья? Расскажите о ней своим друзьям