Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 

 

 

 

Юридические лица

Регистрация юридических лиц

Регистрация изменений

Регистрация ИП

Налоги и бухучёт

Отдел кадров

Финансы и Кредиты

Внесение недвижимого имущества в уставной капитал ООО

Уставный капитал организации представляет собой определенную величину, зафиксированную в документе. Ее внесение является прямой обязанностью учредителей компании. Уставный капитал нужен для формирования минимального размера активов, которые нужны для деятельности юридического лица. Также это нужно для гарантии интересов контрагентов при сотрудничестве с организацией.

Внесение недвижимого имущества в уставный капитал ООО приравнивается к другим материальным ценностям.

Особенности вклада

Сделать соответствующий вклад разрешено как на этапе создания ООО, так и в процессе увеличения активов компании. Допускается оплата доли учредителя любым имуществом, которое имеет финансовую оценку. По закону такие взносы в уставный капитал не включают при формировании базы для налога на прибыль и добавленную стоимость. Для недвижимого имущества предусмотрена отдельная схема внесения в капитал. В первую очередь учредителю нужно подтвердить свои права. После этого оформляется акт приема-передачи.

Основные этапы внесения недвижимости

Если учредитель собирается сделать вклад в уставный капитал в виде недвижимого имущества, нужно предварительно пройти специальную процедуру. Она заключается в нескольких обязательных операциях:

  1. Юридическое лицо определяет часть для формирования за счет имущества и финансовых средств.
  2. Информация о создании отражается в уставе и договоре.
  3. Прежде чем вложить недвижимость в уставный капитал, обязательно производят независимую оценку. Это нужно для установления точной стоимости вклада. Заключение формируется независимым оценщиком в виде соответствующего отчета.

Участие независимого оценщика в процедуре оценки недвижимого имущества обязательно. Специалист не является заинтересованным лицом, поэтому сведения будут достоверными. После определения стоимости отчет направляют в органы регистрации. Предоставлять документы в ФНС не нужно. Отчет обязательно сопровождается свидетельством, подтверждающим право собственности и актом приема-передачи. В документе нужно указать:

  • данные владельца имущества;
  • наименование юридического лица;
  • опись недвижимости, характеристики и стоимость после оценки.

После подписания акта обеими сторонами недвижимость ставят на баланс ООО.

Независимая оценка при внесении вклада в уставный капитал

Оценка недвижимого и другого имущества производится в соответствии с действующим законом. Ранее процедуру осуществляли в том случае, если доля взноса одного участника превышает 20 000 рублей. С 2014 года закон был отменен.

При участии независимого оценщика обе стороны (эксперт и владелец) несут материальную ответственность в течение 3 лет с момента регистрации организации. Это необходимо для получения достоверной информации, поскольку помогает исключить завышение стоимости. Если в указанный период у организации появятся долги по причине неправильной оценки, эксперт тоже понесет ответственность.

Безвозмездность передачи имущества

Если собственник принял решение о передачи имущества в качестве вклада в уставный капитал, взнос не является безвозмездным и не отчуждается. Это означает, что владельцу организация обязана предоставить права на часть полученной прибыли.

Когда вкладчик собирается выйти из состава учредителей, недвижимость возвращается. Если не получается возместить ее, возврат оплачивают в сумме, соответствующей независимой оценке.

Документы для регистрации

Для регистрации недвижимого имущества как части уставного капитала общества с ограниченной ответственностью понадобятся определенные документы:

  1. Паспорт для подтверждения личности заявителя.
  2. Квитанция об уплате государственной пошлины или платежное поручение (для юридических лиц).
  3. Доверенность, заверенная нотариально, для подтверждения полномочий представителя.
  4. Учредительные документы в качестве свидетельства правоспособности юр лица, а также заверенные у нотариуса копии устава ООО.
  5. Данные ОГРН и ИНН, информация о назначении управляющего.
  6. Акт приема-передачи недвижимого имущества.
  7. Информация о стоимости недвижимости, стоимости активов в формате справки, оформленной на фирменном бланке и заверенной печатью.
  8. Решение учредителей о регистрации недвижимости в уставном капитале (постановление или протокол заседания).
  9. При необходимости нужно прикрепить согласие органа ФАС на совершение сделки.
  10. Если недвижимость является объектом культурного наследия, понадобится предоставить охранное обязательство, соответствующий договор или заключение экспертизы.

Обратите внимание: регистрация возможна только при наличии подтверждения права собственности на объект. При подаче документов предоставляются оригиналы и ксерокопии каждого.

Организация должна подтвердить факт исполнения процедуры внесения вклада в уставный капитал. Иначе может возникнуть корпоративный спор или претензии со стороны контролирующих органов. Это является обязательным условием для бухучета и фиксируется в первичных формах.

С помощью акта приема-передачи фиксируют оплату доли недвижимостью. В сопутствующие документы для подтверждения входит:

  • учредительные документы;
  • решение с определением величины уставного капитала и описи имущества;
  • протокол независимой оценки;
  • акт приема-передачи.

После выполнения процедуры организация формирует стандартные документы для отчетности. В некоторых случаях для имущества составляют инвентарную карточку, если оно относится к основному средству. Все зависит от устава компании.

Если вам нужна профессиональная консультация по внесению недвижимого объекта в уставный капитал, позвоните нам. Подготовим, оформим и подадим документы, а также проведем независимую оценку. Можно оставить заявку на сайте, менеджер компании свяжется с вами, чтобы уточнить подробности.

1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)
Понравилась статья? Расскажите о ней своим друзьям