Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 
 

Юридические лица

Регистрация юридических лиц

Регистрация изменений

Регистрация ИП

Налоги и бухучёт

Отдел кадров

Финансы и Кредиты

Недвижимость и право

Бухгалтерская отчетность получателей субсидий

Регистрация юридических лиц / Авторские статьи / Бухучёт и налоги / Бухгалтерская отчетность получателей

С. Валова эксперт журнала «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение»

1 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон № 83-ФЗ [1], в соответствии с которым изменился правовой статус бюджетных учреждений. Согласно нормам данного документа государственное (муниципальное) учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным. Последние два типа учреждений согласно п. 1 ст. 78.1 БК РФ вместо бюджетных ассигнований получают на выполнение государственного (муниципального) задания субсидии из соответствующего бюджета. Для таких организаций на официальном сайте Минфина (www1.minfin.ru) выложен Приказ от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления и утверждения годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» [2] (далее – Инструкция № 33н).

О том, по каким формам БУ и АУ придется отчитываться перед своим учредителем, мы расскажем в статье.

Общие положения по составлению и представлению отчетности

В соответствии с п. 2, 3 Инструкции № 33н бухгалтерская отчетность БУ и АУ составляется на следующие даты:

– месячная – на первое число месяца, следующего за отчетным;

– квартальная – по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;

– годовая – на 1 января года, следующего за отчетным.

Отчетным годом является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно. При этом первым отчетным годом для вновь созданных учреждений считается период с даты их регистрации в установленном законодательством РФ порядке по 31 декабря года их создания. Например, бюджетное учреждение в соответствии с нормативными актами субъекта РФ изменило свой правовой статус и перешло на финансовую форму обеспечения в виде субсидий на выполнение государственного задания с 01.07.2011. В этом случае первым отчетным периодом для данной организации будет являться период с 01.07.2011 по 31.12.2011 включительно.

В случае если происходит изменение существующего типа в целях создания казенного учреждения, отчетным годом, за который формируется бухгалтерская отчетность, считается период с начала года, в котором принимается указанное решение, по дату регистрации в установленном законодательством РФ порядке. Например, принято решение изменить существующий тип автономного учреждения в целях создания казенного с 01.10.2011. В этом случае отчетным периодом будет являться период с 01.01.2011 по 30.09.2011.

Как и ранее, в соответствии с нормами старой Инструкции № 128н [3], п. 4 – 6 Инструкции № 33н предусматривают, что бухгалтерская отчетность:

– составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой. Основанием для заполнения отчетных форм являются данные главной книги и других регистров бухгалтерского учета;

– подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения. Формы бухгалтерской отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы;

– подается учреждением на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в установленные учредителем учреждения сроки.

В случае представления бухгалтерской отчетности на бумажном носителе главный бухгалтер (или иное лицо, ответственное за ее представление) обязан сдать ее в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

Днем представления бухгалтерской отчетности считается дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо фактической передачи по принадлежности. В случае если дата представления бухгалтерской отчетности учреждения, установленная его учредителем, совпадает с праздничным (выходным) днем, бухгалтерская отчетность представляется не позднее первого рабочего дня, следующего за установленным днем представления.

Автономным учреждениям при изучении Инструкции № 33н нужно обратить внимание на п. 7, в соответствии с которым они представляют учредителю отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности и годовую бухгалтерскую отчетность после рассмотрения отчетности наблюдательным советом автономного учреждения.

Далее следует отметить, что, как и ранее согласно Инструкции № 128н, все формы бухгалтерской отчетности подвергаются камеральной проверке. В силу п. 11 Инструкции № 33н учредитель АУ и БУ обязан производить проверку представленных ему форм путем выверки показателей по контрольным соотношениям, установленным Минфином. По дополнительным отчетным формам, введенным финансовым органом или учредителем, применяются соответствующие правовые акты данных субъектов.

Бухгалтерская отчетность, содержащая исправления по результатам камеральной проверки, представляется учредителю учреждения и иным пользователям с сопроводительным письмом, содержащим перечень внесенных изменений, и копией уведомления о выявленном несоответствии в порядке, установленном для представления отчетности.

Состав отчетных форм для БУ и АУ

В соответствии с п. 12 Инструкции № 33н в состав бухгалтерской отчетности БУ и АУ включены следующие формы отчетов:

  • Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее – Баланс (ф. 0503730));
  • Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) (далее – Справка (ф. 0503725));
  • Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) (далее – Справка (ф. 0503710));
  • Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее – Отчет (ф. 0503737));
  • Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738) (далее – Отчет (ф. 0503738));
  • Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
  • Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760) (далее – Пояснительная записка (ф. 0503760));
  • Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830).

Следует добавить, что в силу п. 8 Инструкции № 33н соответствующий финансовый орган, учредитель учреждения вправе установить для представления в составе месячной, квартальной, годовой бухгалтерской отчетности дополнительные формы, а также порядок их составления и представления.

Для справки.

В случае если все показатели, предусмотренные формой бухгалтерской отчетности, не имеют числового значения, такая форма не составляется и в бухгалтерской отчетности за отчетный период не представляется (п. 10 Инструкции № 33н).


[1] Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

[2] От редакции: на момент подготовки журнала к печати приказ находился на регистрации в Минюсте.

[3] Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 13.11.2008 № 128н (документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н, утвердившего новую инструкцию).

17 мая 2011 года. Материал был опубликован в журнале «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогооблажение», май, №5
Издательство "Аюдар Пресс"

  • Currently 3.60/5

Рейтинг: 3.6/5 (5 голосов)