Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 
 

Юридические лица

Регистрация юридических лиц

Регистрация изменений

Регистрация ИП

Налоги и бухучёт

Отдел кадров

Финансы и Кредиты

Недвижимость и право

Нерабочие дни: как правильно оформить и оплатить

Вынужденная отправка персонала на так называемые нерабочие дни с выплатой за этот период зарплаты нетрадиционная мера, с которой работодателям еще не приходилось сталкиваться. Поэтому сложно понять, как правильно действовать в таких обстоятельствах, оформлять документы о роспуске работников на выходные и платить за эти дни.

Руководствуясь разъяснениями Минтруда, можно прийти к выводу о допустимости продолжения работы в нерабочие дни даже теми компаниями, которые попали под действие соответствующих президентских указов. Работать можно, но только удаленно. Эксперты по трудовому праву высказывают солидарное мнение о том, что установление в связи с эпидемией нерабочих дней не следует трактовать как полный запрет на осуществление деятельности. Запрещается только нахождение на рабочих местах для защиты персонала от заражения.

В трудовом законодательстве не упоминаются «нерабочие дни с сохранением зарплаты», поэтому возможны различия в процессе перехода разных компаний на «удаленку». Но некоторые базовые правила организации рабочего процесса в нерабочие дни сформулировать все-таки можно. Более того, это необходимо, так как, скорее всего, массово выйти на работу в скором времени не удастся. Рассмотрим самые важные аспекты, которые следует учитывать работодателям.

Оформление документов

Во время нерабочих дней компании делятся на три категории.

  1. Организации, на которые не распространяется действие президентских указов, и те, которые должны определить, сколько работников им необходимо для обеспечения деятельности.
  2. Компании, подпадающие под действие указов о нерабочих днях, но продолжающие работать благодаря переводу персонала на удаленный режим.
  3. Остановившие свою деятельность.

Организации первой категории фактически работают без изменений. Разве что им приходится обеспечивать безопасность своих работников и применять меры, направленные на профилактику заражений. Их необходимо определить в приказе, как и лиц, ответственных за выполнение таких мер. В приказе можно также прописать, как будет работать компания, например, ввести обязательное составление списков работников, обеспечивающих функционирование компании, и получение от них согласия.

Второй тип организаций работает по-другому, а именно удаленно (дистанционно). При этом речь идет не о такой работе, которая считается дистанционной по Трудовому кодексу, требующему заключения с сотрудниками договора о работе в этом режиме. Поэтому грамотнее будет использовать понятие «удаленная работа».

Для использования «удаленки» необходимо, прежде всего, издать приказ об организации временного перехода персонала на удаленный режим работы. В нем перечисляются подразделения, работников которых касаются изменения, и указывается срок работы по новым правилам. Можно указать не точную дату возврата к обычному режиму деятельности, а, например, событие, после которого это произойдет, то есть завершение периода нерабочих дней. В приказе указываются и правила оборудования рабочего места удаленного сотрудника: использование техники, предоставленной работодателем, или собственной, компенсация оплаты WI-FI и т.п.

Кроме приказа, оформляются согласия сотрудников на «удаленку» и дополнительные соглашениях к трудовым договорам с фиксацией режима работы, порядка передачи служебных документов и контроля со стороны руководства.

На тот случай, если нужно оформить документы на сотрудников, которые уже дома, есть разъяснения, подготовленные в Минтруда, в соответствии с которыми на время действия президентского указа о нерабочих днях предоставляется возможность оформлять смену офисного режима работы на удаленный, обменявшись электронными документами, которые впоследствии при необходимости оформляются по установленным правилам. Другими словами, работодатель может послать подчиненному проект допсоглашения по электронной почте, а тот возвращает документ с отметкой о своем согласии на изменение режима работы. В таком же порядке можно ознакомить работника с приказом. Подпись в этом случае заменяет фраза «ознакомлен, готов к исполнению» или подобная.

Организации третьей категории, которые прекращают работу на время нерабочих дней, должны издавать приказы об этом.

Кроме того, всем компаниям необходимо вести табель учета рабочего времени. При этом кодировку для обозначения нерабочих оплачиваемых дней можно использовать любую, например, аббревиатуру НОД.

Оплата труда

В указах, по которым вводятся нерабочие дни, четко указано, что на этот период необходимо сохранить за сотрудниками зарплату, причем не какую-то часть, не среднемесячную, а всю заработную плату. По разъяснениям Минтруда, за нерабочие дни персоналу необходимо провести такую оплату, какая предусмотрена в трудовом договоре. В ее состав, как правило, входит оклад, надбавки и выплаты стимулирующего характера. Сумма зарплаты должна быть такой же, как в случае, если бы все нерабочие дни были отработаны.

Что касается сроков выплаты, Министерством высказывается мнение о том, что оплата труда должна производиться не позже установленных в конкретной компании сроков дважды в месяц. Поэтому всем организациям необходимо обеспечить бесперебойную работу своей бухгалтерской службы.

См. также:

Как перейти с бумажных трудовых на электронные: пошаговая инструкция
1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)
Понравилась статья? Расскажите о ней своим друзьям