Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 
 

Юридические лица

Регистрация юридических лиц

Регистрация изменений

Регистрация ИП

Налоги и бухучёт

Отдел кадров

Финансы и Кредиты

Недвижимость и право

Электронная подпись для частного предпринимателя

Для любого бизнесмена возможность сэкономить время и не отвлекаться от решения ключевых задач на вес золота. Эффективный способ упростить и ускорить процессы, сосредоточившись на организации и развитии бизнеса, – использование электронной (цифровой) подписи. О ней мы и расскажем дальше.

В статье пойдет речь о том, где может получить электронную подпись частный предприниматель, как ее правильно оформить, сколько это будет стоить и зачем ИП такой реквизит.

Что собой представляет ЭП?

Электронная подпись может быть одного из таких видов.

  • Простая (из логина и пароля).
  • Неквалифицированная.
  • Квалифицированная.

Для создания неквалифицированной подписи достаточного обычного ПК, на который устанавливается специальное приложение. Квалифицированная ЭП создается при помощи криптографического программного обеспечения, соответствующего требованиям ГОСТа.

У электронных подписей разная юридическая сила. Заменить обычную рукописную может только квалифицированная. Она используется в самых разнообразных сферах. Что касается неквалифицированной и простой ЭП, предприниматели могут подписывать ими первичную документацию при условии, что это согласовано с контрагентами.

Как оформляется электронная подпись?

ИП может приобрести квалифицированную электронную подпись только в аккредитованном удостоверяющем центре. Средняя ее стоимость – около 1,9 тыс. руб. Подача заявки происходит онлайн на сайте соответствующего центра, а забирать готовую подпись нужно лично или через курьерскую службу.

Создание ЭП представляет собой генерирование двух ключей: уникального закрытого кода, чтобы зашифровать документ, и открытого, который используется для расшифровки получателем. Эти ключи записывают на электронный носитель (смарт-карту или токен USB). Предпринимателю, который заказал подпись, выдается сертификат с данными о ее владельце и об открытом ключе. Кроме того, эта же информация направляется в специальный реестр.

Сертификат оформляется на год, после чего срок его действия можно продлить, сгенерировав новый код. Такое продление оплачивается по тем же расценкам, что и первичная выдача ЭП.

Где предприниматели используют электронную подпись?

С ее помощью можно подписывать различные документы, которые оформляются в электронном виде.

  • Договоры.
  • Первичная документация, в том числе бухгалтерские счета.
  • Платежные поручения для предъявления в банк.
  • Налоговые декларации и другая отчетность в ФНС.
  • Исковые заявления и документальные доказательства для подачи в арбитраж.
  • Заявления в государственные органы.

Цифровая подпись нужна также для работы на некоторых веб-ресурсах, принадлежащих государственным органам и коммерческим структурам.

  • Портал Госуслуг (для доступа к дополнительным возможностям).
  • Электронные торговые площадки (как коммерческие, так и федеральные).
  • ЕГАИС (по алкогольной продукции и древесине).
  • Страхование онлайн.
  • Ресурс по маркировке изделий из меха.
  • Онлайн-банкинг
  • Личный кабинет предпринимателя на портале ФНС (для получения доступа к расширенному функционалу).

Это только некоторые из сотен ресурсов, на которых легче и комфортнее работать, имея электронный ключ. А в некоторых случаях без него доступ к сервисам невозможен.

Польза ЭП для частного предпринимателя

  • Используя такую подпись, можно сэкономить массу времени: от нескольких часов до дней. Например, если изменился адрес ИП, он имеет возможность подать заявление в ИФНС лично, потратив на это часы, или оформить его онлайн за несколько минут.
  • Ускоряется пересылка бумаг контрагентам. Если вы живете в разных городах, для согласования документов приходится пересылать их через Почту. В результате акт или другую важную бумагу приходится ждать по несколько дней: почта пересылает документ партнеру, тот подписывает его, и снова происходит почтовая пересылка. Цифровая подпись позволяет значительно ускорить этот процесс.
  • Появляется возможность пользоваться льготным доступом к различным интернет-сервисам. Например, если входить в личный кабинет на портале ФНС по электронной подписи, а не по регистрационной карте, можно не только скачивать бланки, квитанции и т.п., но также оформлять и отправлять в налоговую документы с домашнего ПК.
  • Можно работать на сайтах, требующих авторизироваться через ЭП, например, участвовать в электронных торгах, где необходима квалифицированная подпись.
  • Цифровой ключ, который используется в качестве ЭП, невозможно подделать. Но, с другой стороны, его нельзя и восстановить в случае утери или кражи. Потребуется новый ключ.

См. также:

1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)
Понравилась статья? Расскажите о ней своим друзьям