Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 
 

Юридические лица

Регистрация юридических лиц

Регистрация изменений

Регистрация ИП

Налоги и бухучёт

Отдел кадров

Финансы и Кредиты

Недвижимость и право

Регистрация некоммерческих организаций

Регистрация некоммерческих организаций считается одной из наиболее трудоемких и длительных регистрационных процедур. Прежде всего, это обусловлено многообразием организационно-правовых форм, а также сложностями при разработке учредительных документов. Чтобы преодолеть этот порог, сразу озвучим несколько моментов, которые помогут при регистрации некоммерческой организации.

На сегодняшний день учредительными документами некоммерческих организаций являются (в отдельных случаях некоммерческая организация также может функционировать на основании общего положения об организациях данного вида): 

  • Устав, утвержденный участниками и учредителями НКО (для таких форм некоммерческих организаций как фонд, общественная организация, некоммерческое партнерство, АНО и частное учреждение).
  • Для ассоциации и союза: Учредительный договор, заключенный между членами, и Устав.
  • Для учреждения: Устав и решение о создании учреждения, утвержденные собственником.
 

В учредительных документах НКО должны содержаться:
• Наименование организации с указанием характера деятельности и организационно-правовой формы
• Юридический адрес
• Предмет и цели деятельности
• Порядок управления деятельностью
• Права и обязанности участников
• Сведения о филиалах и представительствах организации
• Условия приема и порядок выхода участников из НКО
• Порядок внесения изменений в учредительные документы
• Источники формирования имущества и порядок его использования
• Иные предусмотренные законодательством положения.

 

Требования, прописанные в учредительных документах некоммерческой организации, обязательны к исполнению всеми ее участниками и учредителями. Что касается законодательной основы работы некоммерческих организаций, то сегодня деятельность некоммерческих организаций, за исключением потребительских кооперативов, товариществ собственников жилья, а также дачных и иных товариществ, регулируется Гражданским кодексом РФ и Законом «О некоммерческих организациях». Отдельные организационно-правовые формы некоммерческих организаций - например, общественные объединения - действуют в соответствии с Законом «Об общественных объединениях». Что касается потребительских кооперативов и различных товариществ, то их деятельность также регулируется ГК Российской Федерации и рядом специальных законов (в частности: Закон «О потребительской кооперации в РФ», Жилищным кодексом и т.д.).

Участником некоммерческой организации может стать как гражданин России, так и иностранец, а также юридические лица. Количество участников некоммерческой организации не ограничено. Учредителем некоммерческих организаций может стать и один участник (за исключением случаев учреждения некоммерческих партнёрств, ассоциаций (союзов)).

Регистрация некоммерческих организаций любой организационно-правовой формы (за исключением потребительских кооперативов, органов госвласти и местного самоуправления, а также государственных и муниципальных учреждений) на сегодняшний день осуществляется территориальным органом Министерства Юстиции.

Основной вопрос, который интересует многих: по какому алгоритму необходимо проводить регистрацию некоммерческих организаций. Сейчас мы попробуем в этом разобраться.

Процедура регистрации выглядит следующим образом:

На начальном этапе Вам потребуется собрать и подготовить необходимый пакет документов, подробный перечень которых описан в специальном разделе нашего сайта. Далее нужно будет оплатить государственную пошлину за регистрацию некоммерческой организации. Несколько слов о государственной пошлине, уплачиваемой при регистраци некоммерческих организаций.

Согласно информационному сообщению Минюста России, после принятия Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ "О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 374-ФЗ) с 29.01.2010 изменилась величина пошлины за государственную регистрацию некоммерческих организаций.

В соответствии с изменениями, вносимыми пунктом 11 статьи 2 Закона N 374-ФЗ в статью 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина будет уплачиваться в следующих размерах:
  1. за государственную регистрацию юридического лица (в том числе и НКО), за исключением государственной регистрации ликвидации юридических лиц и (или) государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий, - 4 000 рублей;
  2. за государственную регистрацию политической партии, а также каждого регионального отделения политической партии - 2 000 рублей;
  3. за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, за государственную регистрацию ликвидации юридического лица, за исключением случаев, когда ликвидация юридического лица производится в порядке применения процедуры банкротства, - 20% размера государственной пошлины, установленного для государственной регистрации юридических лиц.

Согласно статье 28 Закона N 374-ФЗ данные изменения вступают в силу в течение месяца со дня его официального опубликования - 29.01.2010 (опубликован в "Российской газете" 29.12.2009 N 252).
Размер государственной пошлины за государственную регистрацию некоммерческой организации определяется датой представления заявителем документов для государственной регистрации некоммерческой организации.

После этого осуществляется подача документов в регистрирующий орган. Когда процедура регистрации будет завершена, необходимо получить готовые документы. На следующем этапе Вам нужно будет поставить свою организацию на учет в налоговом органе. Далее следует получение кодов статистики, изготовление печати, а также открытие расчетного счета в банке. Также необходимо будет поставить свою организацию на учет во внебюджетных фондах РФ.

Ключевым является вопрос относительно того, какие документы необходимы для подачи в регистрирующий орган. Регистрация некоммерческих организаций предполагает подачу следующего пакета документов:

  • Заявление о регистрации некоммерческой организации (№ PН0001) – 2 экземпляра
  • Устав Вашей компании – 3 экземпляра (первый – для архива налоговой инспекции, второй – для архива Министерства Юстиции, третий – выдается на руки заявителю после завершения процедуры регистрации)
  • Протокол общего собрания учредителей, либо единоличное решение единственного учредителя о создании некоммерческой организации
  • Квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины
  • Документы, подтверждающие местонахождение организации (юридический адрес)

Отметим, что документы для регистрации некоммерческой организации необходимо предоставить в регистрирующий орган не позднее чем через три месяца с того момента, как будет принято решение о создании.

Территориальный орган Росрегистрации рассматривает поданные документы в течение 14 дней. Если будет принято положительное решение о регистрации Вашей организации, Министерство Юстиции направит все необходимые документы в налоговый орган (для внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц). Внесение соответствующей записи в ЕГРЮЛ осуществляется не позднее чем через 5 дней после получения документов. В течение 3 дней с момента получения информации о внесении записи о Вашей организации в ЕГРЮЛ Минюст выдает свидетельство о государственной регистрации Вашей некоммерческой организации.

Именно в таком порядке проходит регистрация некоммерческих организаций.

Во многом тонкости и нюансы данной процедуры зависят от выбранной организационно-правовой формы. Но основной сложностью при регистрации некоммерческих организаций является разработка устава. С коммерческими организациями дела обстоят значительно проще – многие используют типовой вариант устава, найденный в интернете, или в справочно-правовой системе («Консультант плюс», «Гарант»). В случае с некоммерческими организациями каждый устав является индивидуальным. Многие пункты будут отличаться в каждой конкретной компании, поэтому шаблонов тут быть не может. Также ситуация усложняется тем, что регистрирующий орган внимательно и придирчиво изучает каждый устав (существует большая вероятность получения отказа).

Это основные сложности, которые связаны с регистрацией некоммерческих организаций.

Но закончить всё-таки хотелось бы на позитивной ноте. Выделим основное преимущество некоммерческих организаций. Оно заключается в наличии налоговых льгот, поскольку целевые поступления в некоммерческих организациях не считаются доходом и не облагаются налогами. Некоммерческие организации регистрируются не для выгоды и стабильного извлечения прибыли, а для достижения социальных, культурных, научных и прочих целей, направленных на различные общественные блага.

См. также:
 

 

1 1 1 1 1 Rating 4.83 (24 Votes)
Понравилась статья? Расскажите о ней своим друзьям