Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 
 

Юридические лица

Регистрация юридических лиц

Регистрация изменений

Регистрация ИП

Налоги и бухучёт

Отдел кадров

Финансы и Кредиты

Недвижимость и право

Что такое брендинг и как он помогает бизнесу

Понятие «бренд» и производные от него широко известны и активно используются как в деловой жизни, так и в повседневной. Но далеко не у всех есть понимание, что собой представляет брендинг и насколько он важен в предпринимательской деятельности. Именно на эти вопросы отвечает наша статья.

В чем суть брендинга

Сегодня «бренд» (в переводе с английского – клеймо, марка) означает уже гораздо больше, чем просто название какого-либо товара. Это его узнаваемый, специфический имидж, все ассоциации, возникающие у потребителей при упоминании продукта. Они могут появляться стихийно, но при желании собственника торговой марки вызывать у потенциальных клиентов определенные эмоции, требуется брендинг. Если говорить максимально просто, то это формирование образа товара, связанных с ним ценностей и ассоциаций у потребителя. Брендинг является одним из базовых элементов рекламной политики и маркетинга в целом.

Какие задачи решает брендинг

Создание отчетливого образа товара дает такие позитивные результаты.

Дополнительный эффект от брендирования – для персонала компаний, выпускающих товары с раскрученными именами, работа гораздо ценнее, а потребители отказываются от таких брендов реже.

Пошаговая инструкция по созданию бренда

Формирование имиджа товара происходит по такой схеме.

1 шаг – Аналитическая работа

Проводится анализ рынка на предмет его актуального состояния. Для существующего бренда оценивается занимаемое им положение. Для товара, находящегося на этапе разработки исследуется рыночная ситуация с аналогичными продуктами конкурентов.

В процессе проведения таких работ необходимо учитывать следующие моменты.

Нужно определить количество товаров, которые продаются в определенный промежуток времени, а также изменения этого показателя. Анализируется состояние рынка конкретного региона, в котором планируется продажа товара. Главное условие для будущего успеха бренда – рыночная стабильность. Необходимо оценить, какие подъемы и спады происходили на региональном рынке в течение нескольких последних лет. При его высокой насыщенности задача продвижения бренда усложняется, но возможности для ее реализации остаются. Проанализируйте, как потребители относятся к различным товарам, какие из них предпочитают, насколько часто выходят новинки и с каким успехом.

Нужно составить список всех конкурентов, которые могут предложить товар или услугу, альтернативные вашим. Причем учитывать необходимо не только аналоги, но и другие продукты, претендующие на тот же бюджет. Оценивайте, кто покупает конкурирующий продукт, какие у него слабые и сильные стороны. Важно также тщательно изучить рекламные кампании конкурентов, в первую очередь, успешные.

Вы должны найти идеального потребителя для своих товаров и услуг, который даст максимальный заработок. Большая ошибка – предлагать свой продукт всем. То, что по предположениям подходит каждому, не придется по душе никому. В качестве примера можно привести йогурты. Одни из них предлагаются как продукты, укрепляющие иммунитет и улучшающие работу желудочно-кишечного тракта, а другие, в первую очередь, как вкусное лакомство.

Исходя из того, существует товар (услуга) или нет, нужно определить, какая у него целевая аудитория, либо при подготовке нового предложения ориентироваться на нужды конкретных потребителей.

С учетом особенностей целевой аудитории разрабатывается рекламная кампания: выбираются площадки для размещения объявлений и определяется основной месседж.

О своем потенциальном клиенте нужно знать как можно больше: возраст, пол, сфера деятельности, положение в обществе, ценности, интересы, ожидания, проблемы и т.п.

2 шаг – Позиционирование

Когда рыночная ниша и целевая аудитория определены, переходим к следующему этапу – определяем место своего продукта среди конкурентов и в потребительском сознании. Это и есть позиционирование.

3 шаг – Создание бренда

Важнейшая составляющая брендирования – создание для товара узнаваемого «характера». Он может быть серьезным или с ноткой юмора, для семейного или индивидуального пользования и т.п. Несмотря на обилие самых разнообразных креативных торговых марок, всегда остается шанс найти неожиданную и оригинальную идею, которая сработает.

Можно создать «зонтичный» бренд, то есть под популярным именем начать выпуск другой продукции. Такой прием позволяет привлечь к новому товару внимание аудитории, которая уже лояльна к известной торговой марке. Но важно учитывать, что этот способ брендирования может быть неуместным и отпугивать потребителей.

4 шаг – Раскрутка бренда

Все стратегии, используемые для продвижения, можно разделить на две основные группы: протягивание и проталкивание. В первом случае потребитель приходит за товаром сам, привлеченный агрессивной рекламной кампанией, а во втором товар идет к своему покупателю. Помогают в этом посредники.

Брендинг, как мы уже упоминали, представляет собой создание имиджа товара, поэтому нужен постоянный контроль и мониторинг соответствия этому имиджу рекламных компаний. В противном случае можно получить обратный эффект и потерять клиентов.

См. также:

  • Повышается его узнаваемость, и растут продажи.
  • Целевая аудитория становится лояльнее.
  • Акцентируется внимание на отличиях вашего продукта от аналогичных товаров конкурентов.
  • Растет стоимость благодаря повышению ценности для клиентов.
    • Динамика и емкость рынка.
    • Уровень конкурентной борьбы.
    • Характеристики целевой аудитории.
1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)
Понравилась статья? Расскажите о ней своим друзьям