Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 
 

Юридические лица

Регистрация юридических лиц

Регистрация изменений

Регистрация ИП

Налоги и бухучёт

Отдел кадров

Финансы и Кредиты

Недвижимость и право

Внесение изменений в устав общества

Устав — основной учредительный документ, без которого невозможна регистрация любого коммерческого и не коммерческого общества или организации. В нем содержится обязательная информация о компании, правах и обязанностях ее членов. При составлении устава для общества с ограниченной ответственностью следует руководствоваться статьей 12 закона «Об ООО».

В процессе деятельности компании возникает необходимость внесения изменений в учредительный документ и информирования об этом ИФНС. Непредставление необходимых сведений рассматривается как административное правонарушение. В соответствии со ст.14.25 КоАП РФ на общество могут быть наложены штрафные санкции.

Какие изменения в устав можно вносить

Законодательством разрешено внесение изменений в устав общества, если они касаются:

  • деятельности предприятия, состава учредителей и управляющего органа;
  • принятых законодательных актов, регламентирующих работу ООО или оставленных на рассмотрение учредителей.

Первые обязательно отражаются в ЕГРЮЛ, вторые проходят автоматически.

К изменениям, отражающимся в госреестре юридических лиц, относятся

  • название организации;
  • юридический адрес;
  • расширение или изменение вида деятельности;
  • введение новых кодов;
  • размер уставного капитала.

Внесение новых данных при смене юридического адреса нужно в том случае, если он указан полностью (район, улица, дом) или переносится в другой регион. При определении нового юрадреса в пределах одного населенного пункта без указания точных данных ИФНС информируется заявлением формы Р14001.

Изменения, вызванные приведением его в соответствие с новыми законодательствами, не отражаются ЕГРЮЛ, но предполагают предоставление в ИФНС новой версии.

  • Общества, основанные до января 2009 года, должны предоставить в ИФНС устав, соответствующий требованиям закона «Об ООО» от 31.12.2008 года. При отсутствии новой версии устава налоговая инспекция не регистрирует последующие изменения.
  • Изменения ГК РФ, принятые в сентябре 2014 года, касаются прав и обязанностей членов ООО. Действуют они автоматически и не требуют обязательного предоставления в ИФНС новой версии устава. Исключением является один пункт, касающийся удостоверения решений, принятых общим собранием участников. Оно по умолчанию должно заверяться нотариально. Фактически на каждом собрании по закону должен присутствовать нотариус. Чтобы упростить процедуру, необходимо внести в учредительный документ новые условия удостоверения принятого решения: подписи всех участников собрания или большинства (точная цифра указывается в уставе), видеосъемка заседания. По этому факту необходимо информировать ИФНС.
  • Обновления, касающиеся вопросов, которые по закону «Об ООО» оставлены на рассмотрение учредителей не требуют обязательной отметки в ЕГРЮЛ. Достаточно предоставить копию постановления общего собрания в налоговую инспекцию.

Как оформить изменения в уставе

Чтобы оформить изменения, требующие регистрации в ЕГРЮЛ, необходимо провести общее собрание учредителей и принять постановление по конкретному вопросу:

  • размеру уставного капитала (увеличению или уменьшению);
  • юридическому адресу;
  • открытию предприятий с новым видом деятельности;
  • изменению кодов.

Единственный учредитель оформляет единоличное решение.

По результатам голосования составляется новая редакция устава.

Для регистрации в ИФНС оформляется заявление формы Р13001 (по каждому вопросу определенный лист), которое подписывает руководящий орган компании. Подпись заверяется нотариусом. Заявление прошивается. К заявлению прилагается новая редакция устава. Можно приложить перечень необходимых изменений, но удобнее подготовить обновленный учредительный документ.

Для подтверждения подписи руководителя предприятия или его доверенного лица в нотариальную контору необходимо предоставить

  • паспорт руководителя предприятия или его доверенного лица;
  • неизмененный учредительный документ (выдается при регистрации ООО);
  • приказ, подтверждающий подпись руководителя организации и его право на решение организационных вопросов;
  • протокол общего собрания учредителей о принятии изменения;
  • свидетельства ИНН и ОРГН.

За услугу оплачивается госпошлина 800 руб., квитанция прилагается к заявлению.

После прохождения процедуры регистрации новых данных учредителю или его доверенному лицу выдается экземпляр нового устава и выписка из ЕГРЮЛ о внесении изменений.

Можно оформить внесение обновленных сведений самостоятельно, но следует учитывать, что одна допущенная неточность станет причиной отказа в регистрации и сбора нового пакета документов (включая оплату госпошлины).

Регистрация изменений в уставе

Для проведения процедуры внесения изменений в учредительный документ ООО необходимо обратиться в ИФНС с заявлением формы Р13001 с заполненным титульным и соответствующим листом. К нему прилагается:

  • постановление общего собрания учредителей (прошитое и заверенное);
  • новая редакция устава (или изменения в учредительном документе) в двух экземплярах (заверенное и прошитое);
  • подтверждение оплаты госпошлины.

При заключении договора с доверенным лицом на представление интересов компании в ИФНС — доверенность, заверенная у нотариуса.

Регистрация пройдет без замечаний со стороны налоговых органов и возвращения документов с отказом, если подготовкой процедуры будет заниматься квалифицированный специалист. Крупные компании имеют в штате юриста, в чьей компетенции находится решение задач, связанных с юридическим сопровождением внесения изменений. Небольшим организациям (малый и средний бизнес) целесообразно воспользоваться услугами аутсорсинговой компании. Умеренные цены и высокая квалификация специалистов говорит в пользу такого решения.

Наша компания оказывает услуги по юридическому сопровождению мероприятий, связанных с регистрацией новых данных учредительного документа в ЕГРЮЛ. Грамотно подготовленные документы помогут не затягивать процедуру и избежать дополнительных затрат на оформление.

1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)
Понравилась статья? Расскажите о ней своим друзьям