Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 
 

Юридические лица

Регистрация юридических лиц

Регистрация изменений

Регистрация ИП

Налоги и бухучёт

Отдел кадров

Финансы и Кредиты

Недвижимость и право

Открытие ИП: что делать после регистрации

После того, как из ИФНС придет подтверждение регистрации частного предпринимателя, ему необходимо совершить еще некоторые действия, прежде чем приступить к непосредственному ведению бизнеса. Рассмотрим, какие основные решения должен принять бизнесмен и какие мероприятия провести после постановки ИП на учет.

Выбор режима уплаты налогов

Предпринимателю нужно, прежде всего, определиться, какая система налогообложения для него удобнее и выгоднее. Зарегистрированный ИП автоматически считается плательщиком налогов по общей системе, но в большинстве случаев ее использование неоправданно с финансовой точки зрения и связано с определенными неудобствами. Приходится сдавать объемные отчеты и платить внушительный налог, что особенно накладно для малого бизнеса. Причем даже при полном отсутствии доходов предприниматель не освобождается от налогообложения. Все это приводит к массовому переходу на другие налоговые режимы, более экономные и простые.

Чаще всего ИП выбирают упрощенную систему налогообложения с 6-процентной ставкой налога, базой для начисления которого является полученный доход, или патентную систему. Если предприниматель планирует заняться торговой деятельностью без продажи алкогольных напитков, ему стоит рассмотреть вариант с единым налогом на вмененный доход, то есть так называемую «вмененку».

Есть еще один вариант «упрощенки» – со ставкой 15 процентов и начислением налога на доходы без учета расходов. Но при таком налоговом режиме предпринимателю приходится подтверждать, куда он тратил свои средства.

Закон устанавливает сроки, в течение которых зарегистрированный ИП должен обратиться в налоговую службу с заявлением о переходе с общей системы уплаты налогов на какую-либо из специальных.

  • Патентный режим – 10 дней с начала его использования.
  • «Вмененка» – 5 дней после того, как эта система начнет применяться.
  • Упрощенная система – 30 дней после внесения в реестр.

Если заявление о переходе на «упрощенку» подано несвоевременно, использовать эту систему налогообложения можно будет только со следующего года.

Регистрация в качестве работодателя

Предприниматель, планирующий использовать наемную рабочую силу, должен встать на учет в Фонде соцстрахования  и Пенсионном фонде. На это закон дает 10 дней с момента подписания первого трудового договора с работником.

Для регистрации в фондах потребуются такие документы.

  • Заявление.
  • Документальное подтверждение регистрации частного предпринимателя.
  • Выписка из госреестра ИП.
  • ИНН.
  • Трудовой договор с работником и приказ о его приеме на работу (копии).

Постановка на учет в органах статистики

После внесения данных о частном предпринимателе в госреестр ему нужно зарегистрироваться в РосСтате, посетив его региональное подразделение. Кроме того, необходимо получить здесь статистические коды.

При подаче документов на регистрацию через МФЦ есть возможность одновременно запросить коды статистики.

В службу госстатистики нужно подавать такую информацию.

  • О продукции, которая производится.
  • О хозяйственной деятельности.
  • Об основных показателях бизнеса.
  • О торговой деятельности.

Изготовление печати

По закону частный предприниматель может работать без печати, но в некоторых случаях она все-таки нужна, например, при открытии банковского счета. Поэтому следует уточнить в банке, потребуется ли печать.

Она может быть необходима и для удостоверения разного рода документов, которые ИП выдает покупателям, а также бланков строгой отчетности.

Печать заказывается в специализированной компании, и для ее изготовления нужно предъявить паспорт, выписку из ОГРНИП и ИНН. При необходимости можно сделать неограниченное количество печатей. Регистрация в ФНС по действующему законодательству не требуется.

Оформление разрешительных документов

Частному предпринимателю в зависимости от конкретных условий его деятельности может требоваться согласование с разными инстанциями. Так, если ИП собирается торговать или предоставлять услуги, нужно получить разрешение от Роспотребнадзора. Обращаться за ним следует после того, как найдено помещение для кафе, бара или магазина. Нужно сообщить в ведомство о начале хозяйственной деятельности, руководствуясь требованиями, указанными на официальных сайтах его территориальных подразделений. Здесь же можно отправить соответствующее уведомление в электронном виде.

Предпринимателю требуется также разрешение на работу от надзорных органов в сфере пожарной безопасности. Сотрудники МЧС, как правило, проводят выездную проверку объекта. В помещении должны быть запасные выходы и негорючие отделочные материалы.

Оснащение онлайн-кассами

ИП, который работает в торговой сфере или предоставляет некоторые услуги, должен устанавливать специальные кассовые аппараты с выходом в интернет. Выбор таких онлайн-касс может быть затруднительным для начинающего бизнесмена, которому непросто самостоятельно разобраться в разновидностях и технических характеристиках таких устройств. Это могут быть фискальные регистраторы, смарт-терминалы или автономные кассы.

Выгоднее всего покупать автономные, которые работают без подключения к ПК или телефону. Но их неудобно использовать: очень сложно вносить в такую кассу какие-либо данные, в том числе о товарах. Кроме того, для осуществления товарного учета все же придется подключить устройство к компьютеру.

Фискальные регистраторы напоминают принтеры для печати чеков. По скорости работы они лучше автономных касс, но не могут использоваться без ПК.

После приобретения кассы необходимо обратиться в налоговую службу для ее регистрации.

Открытие банковского счета

Закон не требует от частных предпринимателей обязательного открытия расчетного счета, однако большинство из них все же делает это, причем сразу после постановки на учет.

Наличие банковского счета дает ИП такие возможности.

  • Проводить безналичные расчеты, в том числе получать платежи от клиентов через интернет.
  • Расплачиваться по договорам с компаниями.
  • Платить налоги онлайн.

В разных банках требования к перечню необходимых документов отличаются, но можно назвать несколько базовых.

  • Заявление.
  • Паспорт
  • Выписка из Госстата.
  • Выписка из госреестра.
  • Образец оттиска печати.

См. также:

1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)
Понравилась статья? Расскажите о ней своим друзьям