Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 
 

Юридические лица

Регистрация юридических лиц

Регистрация изменений

Регистрация ИП

Налоги и бухучёт

Отдел кадров

Финансы и Кредиты

Недвижимость и право

Открытие расчетного счета

Необходимым при открытии расчетного счета в банке для проведения юридическим или физическим лицом банковских операций является процедура заверения банковской карточки. Оформление банковской карточки обязательно при создании юридического лица и индивидуального предпринимателя, а также при реорганизации и смене должностных лиц, имеющих право первой и второй подписей.

Оформление банковской карточки осуществляется как для юридических, так и для физических лиц, имеющих статус индивидуальных предпринимателей.

Банковская карточка с образцами подписей оформляется на бланке установленной формы (Скачать банковскую карточку) (Инструкция ЦБ РФ «Об открытии и закрытии банковских счетов») и удостоверяется нотариусом или уполномоченным должностным лицом банка.

Заверение подписи на банковской карточке для открытия расчетного счета

Центральный банк РФ своим постановлением отменил обязательное заверение образца подписей и оттиска печати на банковских карточках у нотариуса, многие банки эту услугу стали предоставлять сами. В связи с этим появилась возможность заверить подпись на банковской карточке непосредственно в банке при открытии расчетного счета.

Для заверения подписи на банковской карточке, необходимо предоставить следующие документы:

  • устав;
  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • выписку ЕГРЮЛ;
  • решение уполномоченного органа о создании юридического лица;
  • приказы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в банковской карточке.

Карточка оформляется на бланке формы N 0401026 по ОКУД.

Первая и вторая подпись на банковской карточке

Право первой подписи принадлежит руководителю юридического лица, а также иным лицам, наделенным правом первой подписи распорядительным актом руководителя юридического лица, либо на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, право первой подписи может быть передано управляющему или управляющей организации.

В случае если управляющая организация, выполняющая функции единоличного исполнительного органа, предоставляет своим сотрудникам право первой подписи от имени юридического лица, такое право может быть предоставлено на основании распорядительного акта руководителя управляющей организации либо доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В качестве лица, имеющего право первой подписи, может выступать единоличный исполнительный орган управляющей организации.

Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру юридического лица и (или) лицам, уполномоченным на ведение бухгалтерского учета, на основании распорядительного акта руководителя юридического лица.

В случае если ведение бухгалтерского учета передано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, третьим лицам, им также может быть предоставлено право второй подписи на основании распорядительного акта руководителя клиента - юридического лица.

Руководитель и главный бухгалтер юридического лица могут не указываться в карточке в качестве лиц, наделенных правом, соответственно, первой или второй подписи, при условии наделения правом первой или второй подписи иных лиц.

Правом первой или второй подписи могут быть наделены одновременно несколько сотрудников юридического лица.

Внимание: Наделение одного физического лица одновременно правом первой и второй подписи не допускается.

Если руководитель юридического лица ведет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, бухгалтерский учет лично, в карточке проставляется собственноручная подпись (подписи) лица (лиц), наделенных правом только первой подписи.

При этом в карточке в поле "Вторая подпись" указывается, что лицо, наделенное правом второй подписи, отсутствует.

При нотариальном заверении банковской карточки нотариус так же, как при заверении подписи непосредственно в банке, свидетельствует подлинность подписей лиц, наделенных правом первой и второй подписи. Подлинность подписей всех должностных лиц в банковской карточке с образцами подписей должна быть удостоверена одним нотариусом.

Образец заполнения банковской карточки

 

Банковская карточка заполняется на бланке установленной формы (Скачать банковскую карточку)

Основной перечень документов для банка

Для открытия расчетного счета юридическому лицу - резиденту в банк представляются:

  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  • учредительные документы юридического лица;
  • лицензии (разрешения), выданные юридическому лицу;
  • карточка с образцами подписей и оттиска печати;
  • документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете, а в случае когда договором предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, с использованием аналога собственноручной подписи, документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом использовать аналог собственноручной подписи;
  • документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица;
  • заявление на открытие счета подписанное руководителем и главным бухгалтером юридического лица, заверяется печатью (бланк выдается в банке);
  • договор банковского счета, заполненный и подписанный руководителем, заверенный печатью юридического лица (бланк выдается в банке);
  • анкета клиента (бланк выдается в банке);
  • доверенность на право получения и представления финансовых документов (на лиц, не значащихся в карточке) заполненная и подписанная руководителем и главным бухгалтером юридического лица, заверенная печатью (бланк выдается в банке).

Проблемы при открытии расчетного счета для юридического лица

Проблемы при открытии расчетного счета для юридического лица, могут возникнуть в случае, если юридическое лицо не находится по адресу, заявленному как его фактическое местонахождение, либо если адрес является массовым, на который зарегистрировано большое количество юридических лиц. В этом случае банк вправе потребовать документальное подтверждение местонахождения юридического лица (Договор аренды помещения, свидетельство о праве собственности на помещение), либо может совершить выездную проверку на адрес местонахождения.

Нередко проблемы возникают и в том случае, если руководитель и участник юридического лица неоднократно выступали в роли заявителя при регистрации юридического лица и попали в "черный" список массовых заявителей.

Вышеуказанные проблемы могут возникнуть, и после открытия расчетного счета, как следствие - банк по указанию налогового органа блокирует операции по расчетному счету юридического лица.

Юридическому лицу может быть отказано в открытии расчетного счета, если не представлены документы, подтверждающие сведения, необходимые для идентификации юридического лица, либо представлены недостоверные сведения, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Уведомление ИФНС об открытии счета

Во избежании штрафных санкций, на основании пункта 2 статьи 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, в течение семи календарных дней со дня открытия расчетного счета, юридическому лицу необходимо уведомить налоговый орган Сообщением об открытии счета (Новая форма № С-09-1). В сообщении об открытии расчетного счета указываются наименование юридического лица, ОГРН, ИНН, расчетный счет и реквизиты банка.

Сообщение об открытии расчетного счета подается в территориальную ИФНС непосредственно руководителем юридического лица или уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности либо направляется по почте заказным (ценным) письмом с описью вложения.

См. также:

 

1 1 1 1 1 Rating 4.22 (27 Votes)
Понравилась статья? Расскажите о ней своим друзьям