Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 
 

Юридические лица

Регистрация юридических лиц

Регистрация изменений

Регистрация ИП

Налоги и бухучёт

Отдел кадров

Финансы и Кредиты

Недвижимость и право

Защищаем свой товарный знак: порядок регистрации – 2019

В условиях жесткой конкурентной борьбы предпринимателям необходимо защищать свою собственность, в том числе интеллектуальную. В первую очередь, следует зарегистрировать свой товарный знак в Роспатенте, чтобы обезопасить его от посягательств недобросовестных участников рынка. О том, зачем и как именно пройти эту процедуру в 2019 году, какие документы нужно собрать и сколько заплатить, пойдет речь в нашей статье.

 

 

Зачем регистрировать товарный знак?

Прежде всего, напомним, что собой представляет этот реквизит коммерческого образования. Товарный знак – это графическое изображение, состоящее из букв, цифр и символов, которое позволяет персонифицировать бизнес. Это особенно ценно для частных предпринимателей, поскольку название фирмы звучит намного респектабельнее, чем просто фамилия, имя и отчество, под которыми ИП обычно выступают на рынке. Без коммерческого наименования и товарного знака им сложно продвигать свой продукт (товар или услугу).

Сомнения в необходимости регистрировать товарный знак связаны с немалой стоимостью этой процедуры (около 19 тыс. руб.). Но пройти ее все же стоит, и вот по каким причинам.

  • Это конкурентное преимущество, позволяющее предпринимателю укрепиться на рынке.
  • Если товарный знак зарегистрирован, можно защититься от плагиаторов, которые могут воспользоваться вашей разработкой или при продаже своей продукции использовать ваш бренд.
  • Официально закрепив знак за собой, вы получаете возможность заработать на своей интеллектуальной собственности. Его можно продать или предоставить право пользования другому предпринимателю за плату.
  • Товарный знак используется в рекламе, изображается на различных объектах, которые принадлежат вашей фирме, и тем самым придает вашему бизнесу индивидуальность. Именно по товарному знаку вас будут узнавать клиенты.
  • После регистрации вы получите право запрещать кому-либо пользоваться товарным знаком. Если же его не регистрировать, кто угодно может воспользоваться вашей идеей бесплатно и без негативных последствий для себя.
  • Наличие всех этих возможностей подтверждается свидетельством, выданным ФИПС (Федеральным институтом промышленной собственности), учреждением системы Роспатента.

Инструкция по самостоятельной регистрации товарного знака

Право на собственный товарный знак может зарегистрировать компания или частный предприниматель. У других категорий граждан такой возможности нет. Информация о знаке включается в спецреестр, который ведет Роспатент, государственный орган, уполномоченный на решение вопросов, связанных с интеллектуальной собственностью. Заявка может подаваться дистанционно: по почте или онлайн путем заполнения специальной формы на сайте.

До отправки документов нужно подтвердить, что ваш товарный знак уникален. Если выяснится, что в реестр кто-то уже внес знак, схожий с вашим до степени смешения, усилия, время и средства будут потрачены зря. А это до года ожидания рассмотрения заявки и пошлина, которую не возвращают. Информацию о товарных знаках, включенных в реестр, публикуют на сайте ФИПС.

Для проведения патентного поиска, необходимого при регистрации знака, можно использовать одну из таких возможностей.

  • Бесплатные онлайн-сервисы, доступные в сети, например, onlinepatent или zakonoved. Результат проверки предоставляется уже через один-два дня, но данные будут неполными, поскольку знак проверяется частично, только его словесная часть.
  • Специализированные компании. Здесь проведут полную проверку, однако за эту услугу нужно заплатить и подождать результата около месяца. Можно получить его и срочно, но за это придется доплатить.
  • Патентное бюро. Это самый дорогостоящий вариант проведения патентного поиска, но в такой организации за свои деньги вы получите подробный отчет с данными о том, каковы ваши шансы на успех при оформлении патента. Указывается также, насколько ваш товарный знак схож с найденными в реестре изображениями.

После подачи заявки на регистрацию товарного знака в Роспатент проводится две экспертизы: сначала формальная, на которую уходит месяц, а затем по существу, которая может длиться год. При появлении в процессе проверки дополнительных вопросов у заявителя запрашивают необходимые сведения. Если не выполнить это требование экспертов, заявка будет отклонена. При необходимости внести в документы существенные правки потребуется доплата. Сотрудники Роспатента в течение года принимают решение о регистрации знака и сообщают о результате заявителю.

Если заявку одобрят, потребуются дополнительные расходы на оплату свидетельства о праве на использование товарного знака. Оно действует 10 лет со дня подачи заявки. Но этот срок можно продлить за дополнительную плату.

За что могут отказать в регистрации?

Основанием для отказа может быть наличие ранее зарегистрированного товарного знака, аналогичного вашему, или оформление эскиза с нарушением требований Гражданского кодекса. В товарном знаке не должно быть символов, которые могут ввести потребителя в заблуждение, общепринятых обозначений или антигуманных. Запрещено использовать наименования предметов или описания их особенностей.

При получении отказа заявитель не лишается возможности зарегистрировать свой эскиз. Можно на протяжении полугода обратиться повторно и аргументировано защитить свой бренд.

См. также:

1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)
Понравилась статья? Расскажите о ней своим друзьям