Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 
 

Юридические лица

Регистрация юридических лиц

Регистрация изменений

Регистрация ИП

Налоги и бухучёт

Отдел кадров

Финансы и Кредиты

Недвижимость и право

Экономия на УСН: дополнительные способы снижения налогов

Упрощенная система налогообложения сама по себе экономна, если сравнивать ее с общим налоговым режимом. Именно поэтому многие предприниматели предпочитают работать на «упрощенке». Но можно сделать ее еще более выгодной. Рассмотрим, какие легальные возможности для дополнительного снижения налоговой нагрузки есть у бизнесменов на упрощенной системе.

Льготы для новых ИП

Для некоторых категорий частных предпринимателей, которые регистрируются впервые, действует нулевая ставка налога. Льгота распространяется на представителей научной и производственной сфер, а также бизнесменов, оказывающих бытовые услуги и осуществляющих деятельность в социальной сфере. Такие налоговые каникулы устанавливаются местными властями, поэтому необходимо выяснить, действует ли нулевая ставка в конкретном регионе.

При определенных условиях можно пользоваться льготой даже при повторной регистрации ИП. Бывший предприниматель, который снялся с учета и снова встал на него после введения местных налоговых каникул, имеет право воспользоваться ими наравне с бизнесменом-новичком.

Сэкономить благодаря льготам по «упрощенке» для новых предпринимателей может даже тот, кто зарегистрировался давно, в связи с чем нулевая налоговая ставка для него не действует. Достаточно найти доверенное лицо, например, друга, знакомого или родственника, который станет ИП с налоговыми каникулами, и вести бизнес через него. На такого предпринимателя можно переводить свои средства в качестве оплаты услуг и включать их в расходы, и при этом ему не придется платить налог.

Особые условия выдачи займа собственному учредителю

При использовании упрощенного налогового режима можно предоставить собственному учредителю заем без необходимости ежемесячно признавать проценты по нему в доходах. Они включаются в сумму дохода только по окончании срока, на который выдавались средства. При этом можно постоянно продлевать срок их возврата или даже простить долг без необходимости включать в свой доход неоплаченные проценты.

Если в тексте договора о предоставлении займа не оговорена процентная ставка, считается, что заемные средства предоставлены под процент, соответствующий ставке рефинансирования. В случае оформления беспроцентного займа возникают дополнительные расходы в виде налога с полученной заемщиком материальной выгоды.

Злоупотреблять описанным приемом экономии за счет займов не стоит, поскольку это наверняка привлечет внимание налоговиков и вызовет массу неприятных вопросов. Особый риск негативных последствий возникает в случае выдачи займа учредителю, который одновременно является наемным работником компании и получает в ней заработную плату. Предоставленные ему средства могут признать оплатой труда и начислить на них страховые взносы.

Перевод части бизнеса на «вмененку»

Чтобы дополнительно сэкономить, стоит использовать возможность частично перевести свою торговлю на единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Если в распоряжении предпринимателя помещение площадью более 150 квадратных метров, можно разделить его и часть, подпадающую под такой налоговый режим, перевести на него. Важно при этом сделать капитальные перегородки и отобразить проведенное разделение в документах, содержащих инвентаризационные данные. Необходимо также позаботиться о том, чтобы в каждой из перегороженных частей был отдельный персонал и рабочие места. Если будет задействована не вся площадь помещения, можно найти арендаторов.

Аутсорсинг

Если предприниматель на упрощенной системе передает какие-либо свои функции аутсорсинговой компании, например, юридические, консультационные, бухгалтерию или кадры, он таким образом избавляет себя от необходимости содержать сотрудников соответствующего профиля в штате, оборудовать для них рабочие места, платить подоходный налог и страховые взносы.

Но важно помнить, что выгоден именно аутсорсинг. Другие способы сэкономить на содержании персонала могут привести к обратному эффекту. Если, например, заменить трудовые договоры гражданско-правовыми, налоговики могут начислить дополнительные суммы налогов и страховых взносов.

Чтобы не возникло проблем, специалист-аутсорсер не должен подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка компании, и желательно, чтобы у него были доходы из других источников.

Отсрочка поступления выручки

Этим способом можно, скорее, не оптимизировать, а спланировать свои налоговые траты. На «упрощенке» используется кассовый метод, и до поступления выручки на счет нет необходимости платить с нее налог.

В тексте договора можно прописать условие об отсрочке оплаты до определенной даты. Но злоупотреблять этим приемом не стоит, иначе постоянно повторяющиеся продолжительные просрочки наверняка заинтересуют представителей налоговой службы, особенно если расчеты проводятся с зависимыми лицами. Чтобы избежать проблем, придется доказывать, что отсрочка имеет экономическое обоснование.

См. также:

1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)
Понравилась статья? Расскажите о ней своим друзьям