Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 
 

Юридические лица

Регистрация юридических лиц

Регистрация изменений

Регистрация ИП

Налоги и бухучёт

Отдел кадров

Финансы и Кредиты

Недвижимость и право

Фирмы-однодневки: новый закон - старый оффшор

Регистрация юридических лиц / Авторские статьи / Консалтинг / Фирмы-однодневки: новый закон

«Экономика тает, капиталы – улетают», – такими словами можно прокомментировать благие намерения Правительственной борьбы с фирмами-однодневками.

Ничего удивительного не произошло, когда члены Совета Федерации 29 ноября приняли законопроект о введении уголовной ответственности за образование фирм-однодневок, или, как их еще называют – одноразовых компаний. Правительственный законопроект нацелен на всестороннюю борьбу с фирмами-однодневками, наносящим неизгладимый урон отечественной экономике: липовых директоров будут лишать свободы, налагать на них огромные штрафы или привлекать к общественным работам. Но вопрос формулировок – извечный вопрос в нашем законодательстве, попробуем с ним разобраться.

Из текста закона становится известно, что подставным лицом признается учредитель юридического лица или участник его организации, либо же орган управления им, если юридическое лицо было образовано посредством введения их в заблуждение.

Начиная со времен дикого капитализма в России, полюбившимся методом освобождения себя от обязательств перед кредиторами у недобросовестных предпринимателей, служит создание так называемых "фирм-однодневок". По замыслу, такая организация принимают на себя долговое ярмо хозяина, а затем растворяется в пучине деловой активности сотен других фирм. При этом, установленную законом процедуру ликвидации или банкротства они, естественно, не проводят. Другими словами, фирма существует де-юре, но де-факто не осуществляет никакой прибыльной деятельности, не предоставляет в налоговые органы отчетность, и, соответственно, не платит налоги.

Принятием закона, государство борется с последствиями собственной налоговой политики, не решая реальных проблем – порождаемых истинными причинами. Коими являются несовершенство налогового законодательства и высокоорганизованный коррупционный механизм бюрократии.

Как зорко подметил Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин: «Преступления, совершаемые с использованием и в интересах юридических лиц, являются реальной угрозой экономической безопасности государства. Воровство и обман липовых фирм-однодневок в отечественном бизнесе серьезно повышают инвестиционные риски. А это в свою очередь подстрекает бегство капитала из нашей страны».

И ведь действительно. Текут капиталы из России по всем известным направлениям. Да не просто текут – даже бегут наперегонки. Но разве это является причиной? Преступления ли юридических лиц, либо все же несовершенство налогового законодательства? По данным аналитического отдела Ассоциации коммерческих банков, после двух лет инвестиционной привлекательности (в 2006-2007 годах отток сменился притоком на 3 и 85 миллиардов долларов соответственно), бегство усилилось с невиданной прежде скоростью.

Так, например, в 2008 году из родной России уехали-улетели-уплыли около 131 миллиарда долларов. В 2009 году – объем течи уменьшился до 44 миллиардов, в 2010 – до 27 миллиардов долларов.

По оценкам специалистов компании «Lawson&Wang», согласно проведенным исследованиям, за первый квартал 2011 года страну покинуло около 17 миллиардов долларов. Эксперты компании прогнозируют отток за весь 2011 год в пределах 35 миллиардов долларов. При этом, капитал из России увозят преимущественно мелкие и средней руки предприниматели. Данная тенденция в очередной раз подтверждает, что благоприятные для предпринимательства условия в России все еще не созданы. И новый принятый закон лишь подтверждает репрессивность мер власти по отношению к бизнесу.

В связи с репрессивными мерами и закручиванием гаек с целью борьбы с фирмами-однодневками, российским предпринимателям остается прибегать к европейской и международной практике, и обращаться за консультативной помощью к прозападным консалтинговым и аудиторским компаниям.

Как отмечает партнер московской юридической фирмы «Lawson&Wang» Сергей Устинов: «Российский бизнес все чаще обращается к возможностям, предоставляемым европейской системой права и международными налоговыми соглашениями по внедрению оффшорных компаний в свои корпоративные структуры. И мы пытаемся вести открытый триалог с властью, бизнесом и обществом, подвергая всестороннему анализу неоднозначную практику применения российскими компаниями оффшорных структур и беспристрастно оценить ее эффективность и риски».

Возможно, отток капитала из России и увеличение практики применения оффшорных компаний в среде российских предпринимателей станет естественным следствием принятого законопроекта. Приобретая оффшорную компанию, предприниматель не только оптимизирует свою налогооблагаемую базу, но и выходит на международный уровень ведения бизнеса. А это в совокупности положительным образом влияет и на его деловую репутацию, и гарантирует надежность при построении деловых отношений с его фирмой.

См.также:

30 ноября 2011 года. Alex

  • Currently 5.00/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рейтинг: 5.0/5 (2 голоса)