Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 

 

 

 

Юридические лица

Регистрация юридических лиц

Регистрация изменений

Регистрация ИП

Налоги и бухучёт

Отдел кадров

Финансы и Кредиты

«Безопасная» реклама: как продвигать свой продукт, не нарушая закон

Пытаясь продемонстрировать свой товар или услугу в лучшем свете и привлечь как можно больше потенциальных клиентов, субъекты хозяйствования используют все возможные приемы и методы рекламы. Однако следует принимать во внимание, что применение некоторых маркетинговых инструментов связано с серьезными рисками. Их игнорирование может привести к возникновению вопросов со стороны налоговых органов и даже к судебным разбирательствам. Неосторожность в выборе формулировок, например, нечеткое описание правил акции или неудачная шутка, нередко провоцирует потребителей на обращение в компетентные органы для привлечения рекламодателя к ответственности. Во избежание подобных проблем мы рассмотрим, от каких рекламных приемов и идей необходимо отказаться, чтобы вместо привлечения новых клиентов компании не получила от рекламы дополнительные расходы, а также потерю нервов и времени на разбирательства.

Речь пойдет не столько о требованиях законодательства, ознакомление с которыми не составляет труда, сколько о тех правилах, которые продиктованы практикой. Позиция законодателя, в частности, перечень оснований для признания рекламы недостоверной или недобросовестной, а также ряд запретов и ограничений в этой сфере зафиксированы в законе «О рекламе», в частности, в статье 5. Однако, кроме положений этого нормативно-правового акта следует учитывать другие нормы законодательства, а также сложившуюся в сфере рекламы судебную практику. Итак, рассмотрим, чего нельзя допускать в рекламе и как избежать проблем с законом.

1 правило – Информация должна быть достоверной

В рекламе должны использоваться исключительно сведения, которые соответствуют действительности. Это касается, в частности, данных о статусе рекламодателя, а также о характеристиках его продукта. Обман может состоять в безосновательном упоминании компании как государственной, а также в указании недостоверных расценок на товар или услугу. При проверке рекламного утверждения, которое является предметом спора, налоговики могут даже проводить вычисления, например, в случае, когда клиентам обещают какой-либо процент прибыли.

Важно полностью раскрывать информацию о продукте и условиях акции. Иначе потенциальный клиент, ожидания которого будут обмануты рекламой, при обращении в суд с большой вероятностью получит решение в свою пользу. Нельзя, в частности, использовать такие фразы, как «и так далее». Когда рекламируется лекарство, следует проявлять особую осторожность при описании его эффективности, быстроты и продолжительности воздействия.

2 правило – Табу на изображение процесса курения

Законодательством наложен запрет именно на процесс курения. Поэтому при изображении какого-либо субъекта с сигаретой, сигарой, трубкой или другим курительным прибором, а также идущего дыма, велика вероятность возникновения проблем с законом.

3 правило – Избегать использования образа врача

Рекламу нельзя вкладывать в уста медицинского работника. Причем, даже при отсутствии упоминания о профессии наличие медицинского халата, фонендоскопа, другой врачебной атрибутики приводит суд к решению о том, что нарушается запрет на использование образа медицинского работника.

4 правило – Не вредить детской психике

Представлять потребителю товар или услугу для детей следует с особой осторожностью, чтобы использованное изображение или формулировка рекламы не пугали ребенка, не вызывали негативное отношение к учебе и не оказывали другого отрицательного влияния на психоэмоциональное состояние.

5 правило – Не выходить за рамки приличий

В рекламе недопустимы непристойные образы, а также оскорбления. Даже использовать некоторые произведения искусства, например, с изображенной на них обнаженной натурой, следует осторожно, поскольку представители налоговой службы могут прийти к выводу, что нарушен закон.

6 правило – Соблюдение авторского права

По гражданскому законодательству любой результат интеллектуальной собственности, в том числе, музыкальную композицию или изображение, можно использовать исключительно с согласия лица, которое обладает правами на это произведение. При этом суды, рассматривая дела о нарушении авторских прав, не учитывают художественную ценность объекта разбирательства.

7 правило – Никакой критики чужого продукта

Запрещено демонстрировать преимущества товара или услуги, сравнивая их с предложением какого-либо конкретного конкурента. Такого рода реклама считается недобросовестной. Нельзя дискредитировать чужой продукт, описывать его, как некачественный, а также негативно высказываться о конкурирующей компании.

См. также:

1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)
Понравилась статья? Расскажите о ней своим друзьям