Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 
 

Юридические лица

Регистрация юридических лиц

Регистрация изменений

Регистрация ИП

Налоги и бухучёт

Отдел кадров

Финансы и Кредиты

Недвижимость и право

Коммерческое обозначение и фирменное наименование: основные отличия

На первый взгляд может сложиться впечатление, что речь идет об идентичных понятиях. «Коммерческое обозначение» и «фирменное наименование» звучат, как синонимы, но на самом деле между этими терминами есть принципиальные отличия по содержанию и, соответственно, по правовому регулированию. Они известны далеко не всем хозяйствующим субъектам. Даже многие опытные предприниматели, не говоря уже о новичках, плохо ориентируются в средствах индивидуализации бизнеса, которыми являются коммерческое обозначение и фирменное наименование. Поэтому рассмотрим, что вкладывается в эти понятия, и какова разница между ними.

 

Отличия по определению терминов

Фирменным является наименование компании, закрепленное в ее уставе. Оно упоминается в заявлении, которое подается при регистрации ЮЛ, и не присваивается по очевидным причинам частным лицам, которые ведут предпринимательскую деятельность. Фирменное наименование может иметь сокращенную форму. К примеру, полное наименование компании «Общество с ограниченной ответственностью «Белладонна», а сокращенное – «ООО «Белладонна».

Коммерческое обозначение служит для того, чтобы придать компании индивидуальность, и не упоминается в уставе. В отличие от фирменного наименования, оно может быть не только у компании, но и у физического лица – субъекта хозяйствования. Нередко по документам у компании одно наименование, а на вывеске указано другое, или предприниматель Сидоров Василий Петрович в процессе ведения хозяйственной деятельности использует какое-либо обозначение. Именно оно и является коммерческим.

Разные сферы применения

Фирменное наименование употребляется при взаимоотношениях компании с другими субъектами предпринимательской деятельности, а также с государственными органами. Оно должно быть у каждого ЮЛ в обязательном порядке. Коммерческое обозначение применяется для демонстрации клиентам и решение о его использовании принимает руководитель компании или индивидуальный предприниматель.

Ограничения по содержанию

В законодательстве предусмотрены определенные ограничения по содержанию текста для фирменных наименований. В них запрещено употреблять слова, которые вступают в противоречие с гуманностью моральными принципами и общественными интересами, а также некоторые названия:

  • общественных объединений;
  • международных и межправительственных организаций;
  • местных и федеральных органов государственной власти;
  • государств.

Чтобы включить в фирменное наименование название нашей страны и производные от него, необходимо получить особое разрешение.

Для коммерческих обозначений подобные ограничения по содержанию не предусмотрены.

Оба рассматриваемых средства индивидуализации не могут быть схожи с принадлежащими другим компаниям или ИП, чтобы клиенты не были введены в заблуждение. Какая из компаний первой стала использовать средство индивидуализации, та и обладает правом на него. Однако и в этом случае есть разница между фирменными наименованиями и коммерческими обозначениями. Для первых ограничения применяются в случае, если сфера деятельности компаний совпадает, а для обозначений это обстоятельство не является существенным.

Различия в условиях приобретения и отчуждения прав

Поскольку фирменное наименование упоминается в уставе и фиксируется при регистрации, исключительное право на него имеет соответствующая компания. При этом можно указывать наименование в объявлениях, в том числе, рекламных, на упаковке товара, в документах, а также на других носителях.

На коммерческое обозначение право не возникает автоматически. Оно может быть признано только в том случае, если выполняются два условия:

  1. На территории, где работает компания, обозначение приобрело известность.
  2. Присутствуют достаточные отличительные признаки обозначения.

Условия довольно размыты, поэтому нередко возникают затруднения с определением права на обозначение. Оно не проходит какой-либо регистрации, и в законодательстве отсутствует четкая регламентация правоотношений, связанных с коммерческим обозначением.

У тех, кто владеет правами на фирменное наименование и коммерческое обозначение, разные возможности по распоряжению ими. Наименование нельзя передать, а право на обозначение можно отчуждать в рамках соответствующей компании. Нередко осуществляется его передача на основании договора франчайзинга.

См. также:
 
1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)
Понравилась статья? Расскажите о ней своим друзьям