Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 

 

 

 

Юридические лица

Регистрация юридических лиц

Регистрация изменений

Регистрация ИП

Налоги и бухучёт

Отдел кадров

Финансы и Кредиты

Бизнес будут проверять по-новому

На рассмотрение в Госдуму поступил инициированный правительством проект закона, который предусматривает новые правила осуществления контроля и надзора за бизнесом на муниципальном и государственном уровнях. Общие принципы соответствующей деятельности сохранятся, однако, если законопроект будет принят, произойдут и существенные изменения в системе проверок хозяйствующих субъектов. Их можно разделить на осложняющие жизнь предпринимателей и те, которые, скорее всего, порадуют бизнес-сообщество.

Начнем с плохих новостей.

  • Теперь проверять будут не только хозяйствующих субъектов. Кроме компаний и частных предпринимателей, в поле зрения контролирующих органов попадают обычные граждане, не ведущие предпринимательской деятельности. Причем проверять их смогут без согласования с прокуратурой и внесения в Единый реестр проверок.
  • Проверяющие смогут при необходимости проводить выемки оригиналов документов, если у них возникнут опасения в том, что проверяемый может их заменить, исправить, скрыть или уничтожить. При этом чиновникам разрешается вскрывать хранилища документов, в том числе, сейфы.
  • Еще одно право, которое закон предоставляет лицам, уполномоченным на проведение рейдов, проверок и контрольных закупок, - требовать от граждан, должностных лиц и других сотрудников компаний, подвергаемых проверкам, давать объяснения. При этом отказаться отвечать на поставленные вопросы можно только на установленных законом основаниях. Таким образом, освобождение от обязанности давать объяснения возможно исключительно по причине отказа свидетельствовать против себя или близких, поскольку такое право закреплено в Конституции (статья 51), либо на основаниях, предусмотренных процессуальным законодательством. В других случаях отказ будет трактоваться, как попытка противодействовать проведению проверки, а это влечет за собой административную ответственность в форме штрафа.
  • Появятся новые формы осуществления надзора и контроля. Это, в частности, осмотр, досмотр, инвентаризация, получение объяснений, опрос, сбор сведений и инвентаризация. Процесс проведения таких мероприятий будет фиксироваться в протоколе, прилагаемом к акту проверки. В некоторых случаях обязательно присутствие понятых.
  • Проводя досмотр, уполномоченные лица смогут вскрывать контейнеры, разного рода емкости, помещения, упаковки, в которых могут храниться товары либо другие предметы. Кроме того, им будет позволено демонтировать, разбирать или другим способом нарушать целостность объектов исследования.
  • Присваивать классы опасности и категории риска будут объектам надзора всех категорий независимо от сферы осуществления контрольной деятельности. Планируется установить периодичность, с которой будут проводиться проверки, исключительно в зависимости от упомянутых характеристик объекта.
  • Компаниям и частным лицам будет запрещено использовать свои права для уклонения без достаточных на то оснований от проведения мероприятий по осуществлению мер муниципального и государственного надзора и контроля.
  • Предприниматели так и не получат долгожданную и давно обещанную норму о том, что контролерам будет запрещено проверять выполнение требований, которые не внесены в перечни обязательных, утвержденные соответствующим ведомством.

Несмотря на довольно мрачные перспективы, которые открываются в случае принятия рассматриваемого законопроекта, есть все же в планах авторов документа и некоторые послабления для бизнеса.

  • Для жалоб, по которым могут проводиться внеплановые проверки, будет возможность установить ограничения в законодательном порядке, к примеру, может быть предусмотрена обязательная подача жалобы лично, через многофункциональный центр либо с нотариальным удостоверением личности заявителя.
  • Отменить полученные в ходе проверки результаты можно будет по новым основаниям, в частности, при отказе от использования проверочных листов, включении необязательных требований в предмет проверки, а также при осуществлении контрольного мероприятия без законных оснований.
  • Планируется введение досудебной процедуры обжалования результатов проверки. На рассмотрение соответствующей жалобы уполномоченный орган получит месяц.
  • Нарушением нельзя будет признать действие, которое совершено объектом проверки по письменному указанию контролирующего органа.
  • При возникновении непримиримых противоречий и в случае неточностей в обязательных требованиях они будут трактоваться в пользу подконтрольного лица.
  • Будет наложен запрет на проведение мероприятий в любой сфере контроля и надзора, если они отсутствуют в специальном приложении к будущему закону или в самом его тексте, как исключения. В этой связи примечательно, что в законопроекте не дается ответ на вопрос, являются ли законными проверки, осуществляемые сотрудниками прокуратуры.

См. также:

Оспариваемые причины отказа в регистрации ООО
1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)
Понравилась статья? Расскажите о ней своим друзьям