Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 
 

Юридические лица

Регистрация юридических лиц

Регистрация изменений

Регистрация ИП

Налоги и бухучёт

Отдел кадров

Финансы и Кредиты

Недвижимость и право

Расчетный счет для ИП

На сегодняшний день существует две формы проведения финансовых операций и денежных расчетов – наличная и безналичная. Каждый из данных видов расчета имеет свои особенности, которые следует не только учитывать, но и соблюдать. Так, в зависимости от того, какую форму расчетов в своей деятельности вы для себя изберете, в связи с этим необходимо будет провести ряд обязательных мероприятий. Что и в каком случае нужно – разбираемся по порядку.

Итак, если вы планируете осуществлять финансовые операции через наличные расчеты, то для этого необходима касса, у которой, как известно, должен быть кассир. Кассир является материально ответственным лицом, поскольку имеет дело с материальными ценностями.

Если говорить о предприятии без образования юридического лица, то в данном случае обязанности кассира может выполнять непосредственно сам индивидуальный предприниматель или же наемный сотрудник. Кассовые операции оформляются приходными и расходными кассовыми ордерами, при этом для организации кассы выделяется специальное помещение, оборудованное сейфом.

Для отдельных видов деятельности ИП также допускается использование бланков строгой отчетности. Для осуществления безналичных расчетов используется расчетный счет. Здесь сразу следует отметить, что говорится в отношении расчетного счета в действующем законодательстве.

Согласно Гражданскому кодексу РФ, одним из обязательных признаков юридического лица является наличие расчетного счета, соответственно, каждая зарегистрированная фирма должна иметь счет в банке. Открытие расчетного счета для ИП не установлено в качестве обязательного пункта и, по сути, вопрос наличия расчетного счета остается на усмотрение предпринимателя. Тем не менее, сегодня всё больше индивидуальных предпринимателей, стартовавших в бизнесе, убеждаются в необходимости такой позиции у своего предприятия, как расчетный счет.

 

Расчетный счет для ИП во многих случаях служит универсальным средством по осуществлению платежей и расчету с клиентами и партнерами. Кроме того, наличие расчетного счета у ИП добавляет владельцу бизнеса определенной солидности в глазах всё тех же клиентов, не говоря уже о партнерах. Так, если вы делаете на свой бизнес большие ставки и возлагаете на него большие надежды, то рано или поздно придете к выводу о том, что пора открывать расчетный счет.

Что касается самой процедуры, то здесь важно отметить, что открытие расчетного счета для ИП возможно только при наличии пакета документов, свидетельствующих о регистрации данного субъекта предпринимательской деятельности. Таким образом, одновременно зарегистрироваться как ИП и получить расчетный счет невозможно: счет открывается только после регистрации ИП.
Переходя к документам, следует сказать, что каждый банк приводит «свой» перечень документов для открытия расчетного счета, поэтому гарантировать, что в выбранном вами банке у вас спросят только те или иные документы, невозможно. Однако, зная сложившуюся практику, можно привести общий перечень документов, что мы собственно и сделаем. Итак, в основной массе при открытии расчетного счета для ИП вам потребуются следующие документы:
  • Нотариально заверенная копия Свидетельства о государственной регистрации;
  • Нотариально заверенное Свидетельство о постановке на учет в территориальный налоговый орган;
  • Копия паспорта Индивидуального предпринимателя;
  • Письмо Госкомстата (коды статистики);
  • Выписка из ЕГРИП, заверенная нотариусом или налоговым органом (обратите внимание: выписка для открытия расчетного счета должна быть не старше 14 дней);
  • Лицензии, разрешения, в случае, если деятельность требует лицензирования;
  • Документы, заполняемые по форме банка: банковская карточка (краткие сведения об индивидуальном предпринимателе); заявление об открытии расчетного счета; заявление о присвоении вам кодового слова для предоставления в случае необходимости информации по телефону, а также информационные карточки на физических лиц, работающих у предпринимателя.

Названные документы (а также те, которые банк посчитает необходимым спросить с вас в рамках своей схемы открытия счетов) подаются в банк заявителем. При открытии расчетного счета для ИП заявителем может быть сам предприниматель либо доверенное лицо, действующее на основании нотариальной доверенности от лица предпринимателя.

Что касается подачи документов об открытии расчетного счета доверенным лицом, то здесь следует отметить, что банки достаточно неохотно идут на открытие расчетного счета без личного присутствия владельца бизнеса. В связи с этим при открытии расчетного счета для ИП предпринимателю лучше и безопаснее самому выделить время, чтобы присутствовать при этой процедуре. Времени на это уйдет немного, а степень надежности увеличится в разы.

Также при работе с расчетным счетом важно помнить, что индивидуальный предприниматель (впрочем, как и юридическое лицо) имеет право проводить только обоснованные платежи. В обязанности банка входит отслеживание рациональности всех платежей, проводимых с расчетного счета, и для этого каждый платеж оформляется платежным поручением с указанием наименование платежа.

См. также:

 

 

1 1 1 1 1 Rating 3.90 (39 Votes)
Понравилась статья? Расскажите о ней своим друзьям