Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 

 

 

 

Юридические лица

Регистрация юридических лиц

Регистрация изменений

Регистрация ИП

Налоги и бухучёт

Отдел кадров

Постановка на кадастровый учет и получение кадастрового паспорта

Кадастровый учет – это государственная систематизация объектов недвижимости, которые участвуют в гражданском обороте. Постановкой объекта на кадастровый учет, а также его ведением занимается Федеральная служба гос. регистрации кадастра и картографии. Ставит же на кадастровый учет собственник или лицо, действующее от него по доверенности. В свою очередь документы на руках из ГКН, кадастровый паспорт, например, являются подтверждением того, что объект состоит на учете кадастровом.

Так как государственный кадастровый учет введен не так давно, то в настоящий момент объект недвижимости может быть поставлен на учет как новый, так и старый, ранее уже учтенный. Также объект может быть снят с учета (в связи с утратой тех или иных характеристик) или могут быть внесены изменения.

Кстати сказать, в законах российских не прописана такая обязанность, что собственники обязаны ставить объекты на данный учет, однако без этого нельзя будет провести, например, будущую сделку, если еще не получено право собственности и не осуществлена постановка объекта недвижимости на кадастровый учет.

Ставится же объект на кадастровый учет еще и для того, чтобы уплачивать за него определенный налог государству, который рассчитывается исходя из его кадастровой стоимости. В противном случае организация или частное лицо согласно изменениям в Налоговом кодексе может нести ответственность.

Как поставить недвижимость на кадастровый учет самостоятельно

Постановка недвижимости на государственный кадастровый учет или внесение изменений возможны как самостоятельно (т. е. собственником), так и через представителя законного, по доверенности. Чтобы осуществить постановку объекта недвижимости на кадастровый учет нужно собрать определенный пакет документов и подать их в Росреестр, предварительно оплатив услуги гос. органа.

Поставить объект недвижимости на кадастровый учет можно в настоящий момент различными способами: на бумаге в самом Росреестре или через его сайт, или же через сайт МФЦ, а также по почте и с помощью выездного обслуживания.

Документы, которые потребуются для постановки на кадастровый учет в Росреестре следующие:

  • заявление по форме гос. органа об учете недвижимости (или же об учете изменений в нем);
  • тех. план помещения (строения, здания) и др. документы.

Доказательством того, что постановка объекта на кадастровый учет осуществлена, является полученный паспорт кадастровый на помещение из Росреестра. А следовательно, можно с этим объектом совершать сделки, использовать его в налогообложении и для иных целей.

Как получить кадастровый паспорт самостоятельно

Получение кадастрового паспорта на помещение вполне возможно сделать самостоятельно, так как это не очень сложная процедура. Но также можно это сделать через другое лицо по доверенности. В кадастровом паспорте содержится множество сведений о помещении, которые необходимы для действий с ним, в т. ч. его кадастровая стоимость. Такой паспорт нужен при сделках с недвижимостью: купли-продаже, дарении, наследовании, строительстве, эксплуатации, кап. ремонте и т. д.

Чтобы получить кадастровый паспорт собственнику нужно подать пакет документов на помещение и оформить запрос в Росреестр, а также необходимо оплатить гос. пошлину (см. таблицу ниже). У кадастрового паспорта, кстати, есть срок годности – 5 лет. Однако в зависимости от действий с недвижимостью, в каждом случае срок действия данного документа может быть иной, что следует уточнять заранее.

Документы для получения кадастрового паспорта

Чтобы получить кадастровый паспорт на помещение собственнику или доверенному лицу, необходимо подать в Росреестр запрос. Сделать это можно сейчас различными способами, обратившись письменно в Росреестр или через его сайт, или через МФЦ, а также по обычной почте или с помощью выездного обслуживания.

Понадобится подготовить следующие документы:

  • запрос о получении сведений из ГКН (одна форма и для получения кадастрового паспорта, и для кадастровой выписки и т. д.);
  • правоустанавливающий документ на объект недвижимости.

Срок получения кадастрового паспорта – не более 5-ти дн. рабочих.

Подытожим:

Итак, чтобы поставить объект на кадастровый учет или получить кадастровый паспорт самостоятельно, придется собрать и оформить необходимые документы, а также обратиться в Россреестр удобным способом: непосредственно в саму организацию или через ее сайт, или через МФЦ, или по обычной почте. Кроме того можно сделать запрос и через представителя, для чего понадобится оформить доверенность. А также придется оплатить стоимость услуг и гос. пошлину в случае с паспортом кадастровым.

См. также:
1 1 1 1 1 Rating 5.00 (1 Vote)
Понравилась статья? Расскажите о ней своим друзьям

Консультант универшальный