Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 

 

 

 

Юридические лица

Регистрация юридических лиц

Регистрация изменений

Регистрация ИП

Налоги и бухучёт

Отдел кадров

Финансы и Кредиты

ИП зарегистрировали. Что нужно делать дальше?

Широко распространено мнение о том, что постановка ИП на учет в налоговой – достаточная операция для начала ведения бизнеса, и никаких других действий по легализации своей деятельности совершать не нужно. На этом этапе далеко не все частные предприниматели задумываются о том, как они будут рассчитываться с клиентами, куда нужно подавать отчеты и какие именно, а также требуется ли печать. Все эти и многие другие вопросы кажутся преждевременными, и их решение откладывают на потом, спеша приступить непосредственно к хозяйственной деятельности. Между тем, такая беспечность может стать причиной вполне серьезных проблем.

Чтобы помочь представителям малого бизнеса избежать неприятностей, мы собрали информацию о тех действиях, которые следует совершить после регистрации ИП.

Определиться со способом расчетов

Не каждому предпринимателю нужен расчетный счет в банке. Закон не предписывает обязательно его открывать. Все зависит от сферы деятельности начинающего бизнесмена. Если расчет с поставщиками и клиентами будет производиться наличными, вполне можно обойтись без счета. В таком случае учет доходов и расходов будет вестись в специальной книге. Таким образом, открытие расчетного счета становится обязательным в том случае, если с контрагентами действует безналичный расчет. Что касается налоговых и других обязательных платежей, их можно производить в банковском отделении наличными.

Однако, принимая решение, открывать расчетный счет или нет, предпринимателю следует учитывать ряд нюансов.

  • Намного удобнее проводить расчеты с партнерами, поставщиками, и арендодателями через банковский счет.
  • Проводить оплату налогов и взносов также удобнее со счета, а не через кассу банка.
  • На счету можно безопасно хранить крупные суммы.
  • Если между хозяйствующими субъектами будут производиться расчеты на сумму, превышающую 100 тыс. руб., для этого необходимо в обязательном порядке использовать счет.

При выборе банка для открытия счета необходимо руководствоваться такими критериями.

  • Рейтинг. Этот показатель указывает, в частности, на уровень безопасности банковского учреждения. Обслуживание счета может быть дороже, но при этом средства будут лучше защищены.
  • Доступность. Несмотря на наличие возможности совершать операции удаленно, лучше, если офис банка расположен недалеко от места жительства или осуществления деятельности.
  • Затраты на обслуживание. При небольшом обороте лучше поискать вариант с невысокой комиссией по расчетным операциям.
  • Возможность проводить операции онлайн (интернет-банкинг). Наличие такой услуги позволяет значительно сэкономить время.
  • Дополнительные услуги. Гораздо удобнее и выгоднее обслуживаться в банке, в котором предусмотрены разнообразные бонусы, например, начисление процентов на средства, которые остались на счете, или возможность некоторое время обслуживаться бесплатно.
  • Выгодные кредитные предложения. Рано или поздно при успешном развитии бизнеса возникнет вопрос о его расширении, и для этого пригодятся дополнительные средства. Поэтому стоит заранее оценить предложения банка по кредитам, прежде чем открывать в нем счет.

Решить вопрос с печатью ИП

Закон не обязывает частного предпринимателя иметь печать. Но анализ практики дает понять, что такой атрибут в процессе осуществления деятельности может быть крайне полезен и позволяет избежать множества проблем.

  • Некоторые банкиры при открытии расчетного счета требуют наличия печати.
  • При работе с компаниями придется подписывать массу документов, и подпись в качестве альтернативы печати устроит далеко не всех контрагентов, наличие законного права не иметь печать убедит не всех партнеров продолжить сотрудничество.
  • Печать повышает статус своего обладателя в бизнес сообществе и дополнительно подтверждает подлинность подписанных им документов.
  • Иметь печать обязаны предприниматели, работающие без контрольно-кассовой техники. При нарушении этого правила виновному грозит крупный штраф.

Важно учитывать, что если ИП решил все-таки работать с печатью, он уже не может воспользоваться правом ставить только подпись. Все документы ему придется заверять оттиском печати.

Разобраться с обязательствами по страховым взносам

После регистрации частный предприниматель становится плательщиком налогов и страховых взносов в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд. При этом отдельная постановка на учет в ПФР не требуется. Налоговая служба, проведя регистрационные действия, передает информацию о новом хозяйствующем субъекте в пенсионную инстанцию. Через некоторое время ИП приходит уведомление о постановке на учет в качестве плательщика взносов с указанием регистрационного номера. Его необходимо использовать при проведении платежей.

Для частных предпринимателей ставка страховых взносов фиксированная и в 2018 году она составляет 26545 тыс. руб. при доходах, не превышающих 300 тыс. руб. Предприниматели, имеющие большую прибыль, платят дополнительный процент от суммы, превышающей этот порог.

Если используется наемная рабочая сила, предприниматель должен платить взносы не только за себя, но и за свой персонал. Размер таких отчислений зависит от специфики деятельности. Общая ставка пенсионных взносов – 22 процента. О начисленных платежах необходимо раз в квартал отчитываться в налоговую службу. Кроме того, следует информировать Пенсионный фонд о стаже своих работников.

Если предприниматель после регистрации в налоговой службе нанимает рабочую силу, он должен встать на учет в ФСС как работодатель. На это дается 30 дней после заключения договора с первым работником. В противном случае к нарушителю будет применено наказание в виде внушительного штрафа.

В Фонд следует подать заявление и предъявить паспорт, выписку из реестра индивидуальных предпринимателей, ИНН, ОГРН и трудовые книжки сотрудников (для совместителей – трудовые договоры). На протяжении 3 дней предпринимателя регистрируют и устанавливают тариф для уплаты взносов в зависимости от вида деятельности. При приеме новых работников повторная постановка на учет не требуется.

Подведем итоги. После подачи в налоговую службу заявления и документов для регистрации в качестве частного предпринимателя необходимо, прежде всего, позаботиться об открытии расчетного счета, изготовлении печати и постановке на учет в качестве плательщика страховых взносов.

См. также:

1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)
Понравилась статья? Расскажите о ней своим друзьям