Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 
 

Юридические лица

Регистрация юридических лиц

Регистрация изменений

Регистрация ИП

Налоги и бухучёт

Отдел кадров

Финансы и Кредиты

Недвижимость и право

Новые законодательные инициативы в сфере трудовых отношений

В ближайшее время могут произойти серьезные изменения в правовом регулировании труда. Сегодня рассматривается ряд проектов законов и постановления, содержащих поправки в трудовое законодательство. Если они будут приняты в своем нынешнем виде, лицам, возглавляющим компании, предоставят новые гарантии на случай увольнения, а их заместителям придется подавать справки о своем имуществе, доходах и имущественных обязательствах. Это только некоторые запланированные нововведения. Изменения трудового законодательства затронут не только руководящий состав, но и обычных работников. Предпосылки для разработки и содержание названных и других поправок рассмотрим подробно.

Проекты соответствующих нормативно-правовых актов сейчас проходят начальное рассмотрение в уполномоченных на их принятие органах.

Дополнительные гарантии при увольнении руководителей

Трудовые отношения с руководителем могут быть расторгнуты по дополнительному основанию, а именно в связи с принятием такого решения собственником имущества компании или лицом (органом), уполномоченным собственником. Если при этом нет вины руководителя, он может получить компенсацию в размере не ниже трехкратной зарплаты за месяц.

На сегодня это единственная гарантия, которую закон предоставляет увольняемому руководителю. Авторы одного из законопроектов предлагают ввести дополнительную, но для ограниченного круга, в частности, для лиц, которые возглавляют муниципальные и государственные учреждения. Планируется защитить руководителей от произвола со стороны учредителей и гарантировать им защиту интересов в суде.

К разработке поправки ее авторов побудила распространенная практика увольнения руководства по решению учредителей вопреки интересам возглавляемых ими организаций и цели, с которой им предоставлено такое право. Судебная практика по делам о защите интересов увольняемых при указанных обстоятельствах руководителей отличается неоднозначностью. Это и стало причиной подготовки проекта закона о внесении изменений в Трудовой кодекс, в соответствии с которым статью 279 предлагается дополнить нормой следующего содержания. Решение об увольнении руководителя, принятое уполномоченным органом учреждения, не может быть мерой ответственности, и учредители не имеют права действовать вопреки интересам учреждения или цели предоставленного полномочия, а уволенный не лишается гарантированной возможности получить защиту в суде.

Максимальный размер зарплаты персонала

Среднюю заработную плату сотрудников учреждений предлагается ограничить уровнем зарплаты персонала того органа, который выполняет функции учредителя. Руководитель учреждения должен будет осуществлять контроль за тем, чтобы зарплата его подчиненных не превысила этот предел.

Такие ограничения будут распространяться не на все учреждения, а только на федеральные (казенные, бюджетные и автономные). Но проект постановления о внесении поправок содержит норму о том, что региональным властям рекомендуется применять такое же правило при осуществлении оплаты труда в местных учреждениях.

Авторы нововведения объясняют необходимость в установлении зарплатного порога тем, что в организациях, созданных государственными органами, оплата, как правило, выше, чем в самих этих органах-учредителях. Таким образом, возникает дисбаланс, вследствие которого с государственной службы массово уходят специалисты.

Если изменения утвердят, учредители будут спускать в подведомственные организации данные о средней зарплате своих служащих, и руководители таких организаций не смогут выходить за эти пределы при определении оплаты труда своих подчиненных. Ограничения планируется установить уже с 1 января будущего года.

Для заместителей руководителей планируется введение обязательных отчетов перед государственными органами о полученных доходах, принадлежащем им имуществе, а также имущественных обязательствах. Соответствующие справки придется подавать уже о доходах, полученных в 2018 году, и дальше ежегодно.

Руководители муниципальных и государственных учреждений уже отчитываются о материальном положении госорганам, выступающим в роли учредителей. Причем отчеты подаются не только о своих доходах и имуществе, но и тех, которыми обладают несовершеннолетние дети и супруги сотрудников.

Теперь под контроль попадут и заместители руководителей упомянутых учреждений, а также лица, которые претендуют на занятие таких должностей. Если требование о предоставлении справок не будет выполнено, заместителя уволят с должности, а претендента не смогут принять на нее.

Цель введения такой отчетности – снижение коррупционных рисков и выявление фактов злоупотребления своими полномочиями.

См. также:

 

1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)
Понравилась статья? Расскажите о ней своим друзьям