Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 
 

Юридические лица

Регистрация юридических лиц

Регистрация изменений

Регистрация ИП

Налоги и бухучёт

Отдел кадров

Финансы и Кредиты

Недвижимость и право

Устав ООО

Сегодня практически каждый – даже начинающий – бизнесмен прекрасно знает и о новом законе об ООО, вступившем в силу еще 1 июля 2009 года, и о связанных с ним перипетиях с уставами. По сути, вся эта пресловутая перерегистрация ООО, с которой еще недавно было связано столько нервотрепки, и представляет собой, прежде всего, разработку и регистрацию нового устава ООО.
 

Устав ООО — учредительный документ, который необходим при регистрации ООО и его открытии. От устава ООО во многом зависит правовая регламентация взаимоотношений Общества с участниками, а также отношений участников между собой. Устав утверждается при учреждении Общества и заключении учредительного договора учредителями.

Так, первым и главным шагом в подготовке документов Общества на регистрацию (и первичную, и регистрацию изменений) является именно создание устава, и написав устав, считайте, что полдела Вы уже сделали. Что касается самого процесса написания устава, то ни для кого не секрет, что большинство уставов сегодня создается на основе шаблона: берется уже испытанный, прошедший регистрацию устав и в некоторые его положения просто видоизменяются с учетом особенностей регистрируемой организации. Для удобства   скачать устав ООО в таком виде можно и на этом портале.

Существует и другой вариант – создание индивидуального устава, но это, как мы все понимаем, уже исключительно «ручная» работа, поэтому требует гораздо более существенных физических, временных и финансовых затрат. А поскольку у нас большинство предпринимателей все-таки предпочитают экономить (особенно, как им кажется, в таком несложном вопросе как регистрация фирмы), большинство прекрасно обходится уставом шаблонным, прекрасно с ним регистрируются и в дальнейшем также прекрасно работает.

Единственное что – при создании шаблонного устава, следует помнить, что шаблон должен быть нового образца, выполненный с учетом требований, предъявляемых к содержанию уставов новым законодательством об Обществамх с ограниченной ответственностью. Проще говоря, если, регистрируя свою фирму, вы берете готовый устав из Интернета, то обратите внимание: он должен быть написан по новому закону.

Что касается содержания устава ООО и основных отличий его от версии предыдущей, то, прежде всего, из устава исключены все сведения об участниках ООО, а также сведения о размере и номинальной стоимости долей участников в уставном капитале ООО. Таким образом, устав ООО становится полностью обезличенным, благодаря чему при изменении состава участников не будет необходимости вносить изменения в устав, как это было раньше. Чего в уставе ООО быть не должно – мы разобрались, а теперь немного подробнее о том, что в нем должно быть.

Итак, устав ООО должен содержать:

  • полное и сокращенное наименование ООО;
  • сведения о месте нахождения ООО;
  • сведения о компетенции управляющих органов ООО, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников ООО, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
  • сведения о размере уставного капитала ООО (без сведений о номинальной стоимости долей в уставном капитале Общества и способах его оплаты!);
  • права и обязанности участников ООО;
  • сведения о порядке и последствиях выхода участника из общества;
  • сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале ООО к другому лицу;
  • сведения о порядке хранения документов ООО и о порядке предоставления обществом информации участникам ООО и другим лицам;
  • иные сведения, предусмотренные Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества, ранее содержавшиеся уставе ООО, с 1 июля 2009 года вносятся в Договор об учреждении, который все тем же новым законом введен в число обязательных документов при создании Общества, но учредительным документом при этом не является.
 

Правила по окончательному оформлению устава, как уже неоднократно отмечалось на страницах RegHelp, остаются прежними: готовый устав в новой редакции прошивается и пронумеровывается, начиная со второго листа (титульный лист при этом не нумеруется, но в последующей нумерации учитывается). Так, титульный лист пропускаем, а на второй странице ставим цифру 2. На оборотной стороне готового устава (в месте его сшивки) приклеиваем пломбирующий листок с надписью «Прошито и пронумеровано столько-то листов». Здесь же ставим подпись заявителя, приводим ее расшифровку (ФИО) и скрепляем печатью организации.

Здесь нужно особо отметить, что о печати организации речь идет только в случае регистрации изменений, если же вы осуществляете первичную регистрацию, то пункт с печатью опускаем, поскольку никакой печати до получения свидетельства о регистрации фирмы у вас, разумеется, еще нет и быть не может.

При оформлении устава, запомните: последняя страница устава не должна содержать никаких имен, подписей и других сведений об участниках ООО. Все записи – только на обороте и только то, о чем было сказано выше.

Помимо оригинала устава в процессе подготовки документов придется также оформить и его ксерокопию. Это делается по той причине, что при подаче документов в регистрирующий орган оригинал устава отправляется в архив ИФНС, а заявителю уже выдают копию, по которой и происходит вся дальнейшая работа организации.
 
Здесь будьте внимательны: в разных налоговых могут быть и разные правила в отношении этого вопроса. Так, в некоторых налоговых по Московской области (например, в МИФНС 13) при регистрации подаются два оригинала оформленного устава, один из которых после его заверения налоговой выдается юридическому лицу для дальнейшей работы.
При оформлении копии устава нужно сделать копию всех его листов, включая титульный, и полученная ксерокопия также прошивается, подклеивается пломбирующим листком, но, обратите внимание: на листке не ставится никаких записей, директором копия не подписывается и печать также не ставится.

Дальнейшее оформление ксерокопии Вашего учредительного документа уже возлагается на сотрудников налоговой, которые будут принимать у вас документы на регистрацию. Однако для этого вам еще потребуется подготовить запрос на копию устава (и, конечно, оплатить госпошлину за копию устава). Он пишется в свободной форме от имени организации и подкрепляется подписью руководителя и (если речь не о первичной регистрации) печатью организации.

Также следует отметить, что госпошлина за выдачу устава взимается не всегда: в некоторых налоговых, например, в МИФНС № 13 по Московской области, куда устав подается в виде двух оригиналов, госпошлина за проставление отметки налоговой на одном из экземпляров не взимается.

Это основные моменты, которые следует учитывать при подготовке устава ООО и которые должны помочь вам пройти регистрацию своей фирмы быстро и беспроблемно.

Материал подготовлен участником форума Alex.

См. также:
 

 

1 1 1 1 1 Rating 4.49 (85 Votes)
Понравилась статья? Расскажите о ней своим друзьям