Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 

 

 

 

Юридические лица

Регистрация юридических лиц

Регистрация изменений

Регистрация ИП

Налоги и бухучёт

Отдел кадров

Финансы и Кредиты

Субсидиарная ответственность и банкротство: как это работает с сентября

Законодательство о банкротстве претерпевает постоянные изменения, и в 2017 году также не обошлось без нововведений. На этот раз законодатель пересмотрел порядок привлечения контролирующих лиц к субсидиарной ответственности. С принятием закона № 266-ФЗ от 29 июля текущего года, который в полном объеме вступил в силу с сентября, процедура банкротства была существенно изменена. Рассмотрим, в чем заключаются нововведения, и как теперь будут отвечать за нарушения законодательства лица, которые могут определять действия предпринимателя-должника, то есть, так называемые, контролирующие лица.

Субъекты субсидиарной ответственности

До принятия закона № 266-ФЗ контролирующими должника считались только лица, которые на протяжении 3-летнего периода перед началом процедуры банкротства имели право заключать соглашения от имени подконтрольного предпринимателя, являются членами ликвидационной комиссии, акционерами или участниками, владеющими как минимум половиной долей (акций), либо руководителями должника.

Обновленное законодательство позволяет арбитражному суду признавать контролирующим практически любое лицо при наличии каких-либо других оснований. Справедливости ради следует заметить, что одновременно с расширением круга контролирующих лиц установлено ограничение на признание таковыми владельцев менее чем десятой части уставного капитала, которые получают в связи с этим обычный доход.

Введены также основания для освобождения от ответственности номинальных руководителей компаний. Теперь такое лицо получает возможность избежать наказания, если предпримет такие меры.

– Докажет, что его влияние не было определяющим при принятии должником решений.

– Окажет помощь в установлении реального контролирующего лица и поиске принадлежащего ему или банкроту имущества.

Основания для привлечения к ответственности

Формулировки оснований сохранены. Однако соответствующие нормы были перенесены из статьи 10 в 61.11. Кроме того, список дополнен двумя новыми основаниями.

1 – Контролирующее лицо на момент запуска процедуры банкротства не внесло необходимые сведения в государственные реестры (ЕГРЮЛ или ЕФРСФДЮЛ) либо внесло недостоверную информацию.

2 – Действия контролирующего лица или его бездействие не стали причиной неплатежеспособности должника, но после приобретения компанией соответствующих признаков контролирующее лицо значительно ухудшило материальное положение должника.

Завершение процедуры банкротства больше не спасает от ответственности

Если до сих пор контролирующие лица могли не опасаться наказания, если процедура прекращалась в связи с недостатком средств для оформления банкротства или когда заканчивалось конкурсное производство, то с принятием закона № 266-ФЗ привлечение к ответственности не будет зависеть от того, на какой стадии процедура банкротства.

Какие нормы не изменились?

Порядок наказания контролирующих лиц претерпел многочисленные изменения. Из норм, которые сохранились в первоначальном виде, следует упомянуть о перечне лиц, которые могут быть инициаторами привлечения к ответственности.

Как теперь избежать ответственности, и в каких случаях кредиторы могут рассчитывать на наказание виновных?

Чтобы обезопасить себя от проблем с законом, контролирующим лицам следует учитывать следующее.

  • Если должник заключает сделку, которая явно не принесет ему выгоды, необходимо попытаться доказать, что при отказе от нее ущерб был бы больше, или что невыгодная сделка является элементом целого комплекса соглашений, объединенных одной хозяйственной целью, которые должны были принести выгоду.
  • Под каждое значимое действие, например, заключение соглашения, выбор контрагента или реорганизацию, следует подвести деловую цель, то есть обоснование экономической целесообразности.
  • Решения налоговиков можно и нужно оспаривать в судебном порядке.
  • От вывода активов должника через фирмы-однодневки необходимо отказаться. В противном случае вы лишите себя возможности доказать добросовестность и значительно увеличите риск привлечения к ответственности.
  • Сделки по выводу активов даже вполне безопасными способами также рискованны, если совершаются незадолго до запуска процедуры банкротства.

Кредиторы должны иметь в виду, что наказать контролирующее лицо с большей вероятностью удастся при таких обстоятельствах.

  • Если произошло нарушение формальных требований законодательства, к примеру, неправильное ведение и хранение бухгалтерской документации или несвоевременная подача заявления о банкротстве.
  • Когда контролирующее лицо признано недобросовестным, например, вследствие заключения соглашений с сомнительными контрагентами или уклонения от налогообложения путем создания новых компаний.
  • При возникновении вследствие привлечения должника к уголовной или административной ответственности задолженности, превышающей половину суммы требований, предъявляемых кредиторами третьей очереди.

См. также:

1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)
Понравилась статья? Расскажите о ней своим друзьям