Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 

 

 

 

Юридические лица

Регистрация юридических лиц

Регистрация изменений

Регистрация ИП

Налоги и бухучёт

Отдел кадров

Изменения и нововведения в законодательстве России (с 1 января 2014)

Что изменилось

До изменений (до 1 января 2014 г.)

После изменений (с 1 января 2014 г.)

Часть I Налогового кодекса РФ

Отсутствие расхождений по округлению до полного рубля (ст. 52 НК РФ)

По общему правилу, которое было прописано лишь в специальных указаниях по заполнению налоговых деклараций, налоги следовало рассчитывать в полных рублях. При этом в случае если сумма включала до 50 копеек, то они не учитывались, а если более 50 копеек, то их следовало округлить до полного рубля.

Ст. 52 НК РФ закрепляет четкое руководство о применении при расчетах и округлении до полного рубля основных правил арифметики (менее 50 коп. не учитываются, а более 50 коп. необходимо округлить до полного рубля).

Отсутствие возможности открыть расчетный счет независимо от банка, если действующий заблокирован (п. 12 ст. 76 НК РФ)

Компания не могла открыть расчетный счет в конкретном банке, если открытый ранее счет был заблокирован (при этом на другие банки это правило не распространялось).

В случае наличия заблокированных счетов открыть новые не удастся независимо от банка. При подобной попытке банк должен быть отказать.

В пользу налоговых органов внесены уточнения, применяемые к правилам камеральных проверок (ст. 88 НК РФ).

Нормы НК четко не регламентировали право налоговиков требовать пояснения и дополнения к декларации. Вместе с тем, практически в каждом втором случае налоговые органы просят налогоплательщиков пояснить указанные показатели.

Налоговые органы в процессе проведения камеральной проверки наделены правом требования дополнительных пояснений, связанных с расчетными показателями, при подаче уточнений. Помимо этого налоговики также могут потребовать пояснения и в случае подачи убыточной декларации.

Специалисты налоговых органов могли запросить все необходимые документы в случае, если налогоплательщик предоставлял заявление о возмещении НДС или применении иных налоговых льгот, а также в случае обнаружения ошибок либо противоречий в сданной декларации.

Законодатель включил дополнительно условие, позволяющие инспекторам запросить аналитические регистры и первичную документацию, а именно если налогоплательщик по истечении двухлетнего срока с момента сдачи первого отчета уточнил показатели, в частности уменьшил налог либо увеличил убыток.

Применение штрафных санкций к неплательщикам налога в случае невыполнения обязанности по подаче декларации в срок (ст. 119 НК РФ)

Налоговые инспекции были лишены юридически обоснованной возможности наложения штрафов в отношении компаний – неплательщиков налогов, обязанных подать декларацию, в случае несвоевременного исполнения либо неисполнения данной обязанности. При назначении подобных штрафов суды их отменяли.

Налоговые органы обрели законное право наложить штраф на организацию, не являющуюся плательщиком налогов, в случае несвоевременной подачи декларации (при наличии обязанности по её подаче).

Установлена ответственность не только организаций, но и предпринимателей за грубые нарушения в учетной политике

(ст. 120 НК РФ)

При обнаружении у организации грубых нарушений в учете объектов налогообложения, расходов и доходов, налоговые органы имеют право применить штрафные санкции.

Не только в отношении организаций, но и предпринимателей могут быть применены штрафы за грубые нарушения в системе учета, при этом минимальный размер штрафа будет составлять 10 тысяч рублей.

Наравне с организациями в отношении предпринимателей предусмотрена возможность применения санкций за непредставление сведений, необходимых при встречной проверке (п. 2 ст. 126 НК РФ)

Штрафные санкции в случае отказа от предоставления документов, необходимых в рамках встречной проверки предусмотрены только для организаций

В отношении организаций и предпринимателей предусмотрены штрафы за отказ в предоставлении запрашиваемых документов в процессе проведения встречной проверки. Предусмотрен штраф в размере 10 тыс. руб.

Обжаловать решения и действия налоговых органов необходимо обязательно в досудебном порядке (п. 2 ст. 138 НК РФ).

При обжаловании досудебный порядок обязателен был лишь для решений по результатам проверок налоговых органов.

Закреплен обязательный досудебный порядок в случае обжалования решений и действий (бездействий) налоговых органов.

Налог на добавленную стоимость (гл. 21 Налогового кодекса РФ)

Определен общий порядок, установленный при сдаче деклараций по НДС, который предусмотрен ст. 174 НК РФ

Организации, средняя численность сотрудников которых за предыдущий год составила более 100 чел., сдавали декларации по НДС в электронном виде, при этом остальным организациям предоставлялся самостоятельный выбор варианта подачи декларации.

Организации, вне зависимости от числа сотрудников, за 1 кв. 2014 г. должны будут предоставить декларации по НДС только в эл. виде.

Установлена дополнительная обязанность для посредников, которые работают по упрощенной системе налогообложения (п. 1.3 ст. 169 НК РФ)

Организациям, выполняющим функции посредников и применяющим упрощенную систему, не нужно дополнительно вести журнал учета счетов-фактур.

На посредников, применяющих упрощенку и прямо предусмотренных в НК, возложена обязанность по ведению соответствующего журнала учета счетов-фактур, в т.ч. выставленных и полученных.

Акцизы (гл. 22 Налогового кодекса РФ)

Увеличены ставки по отдельным категориям акцизов (п. 1 ст. 193 Налогового кодекса РФ)

Размер акциза в отношении вин игристых (шампанского) был 24 руб. за объем в 1 литр.

Размер акциза в отношении сигарет был 550 руб. за 1 тыс. шт. + 8% от стоимости, которая исчисляется в зависимости от максимальной цены в розницу, при этом не ниже 730 руб. за 1 тыс. шт.;

Размер акциза в отношении легковых автомобилей, мощность двигателя которых составляет 90 л.с.-150 л.с., был определен в сумме 31 руб. за каждую 1 л.с.

Размер акциза в отношении вин игристых (шампанского) установлен 25 руб. за объем в 1 литр;

Размер акциза в отношении сигарет установлен 800 руб. за 1 тыс. шт. + 8,5% от стоимости, которая исчисляется в зависимости от максимальной цены в розницу, при этом не ниже 1040 руб. за 1 тыс. шт.;

Размер акциза в отношении легковых автомобилей, мощность двигателя которых составляет 90 л.с.-150 л.с., был определен в сумме 34 руб. за каждую 1 л.с.

Налог на доходы физических лиц (гл. 23 Налогового кодекса РФ)

Закреплено право использования остатка имущественного вычета при приобретении другой недвижимости (ст. 220 НК РФ)

Имущественный вычет использовался лишь по одному объекту недвижимости, при этом в случае, если стоимость объекта составляла менее 2 млн. руб, при этом. использовать остаток средств возможности не было.

В случае приобретения объекта, стоимость которого составила менее 2 млн. руб., остаток неиспользованного имущественного вычета можно получить при покупке недвижимости в будущем. Данное положение действует лишь в тех случаях, если до 2014 г. вычет не был заявлен, и объекты недвижимости были приобретены в 2014 г. и позже.

Установлен лимит на имущественный вычет по процентам (подп. 4 п. 1, п. 4, абз. 2 п. 8 ст. 220 НК РФ)

Никаких ограничений по размерам в отношении имущественного вычета, связанного с расходами по погашению процентов по кредитам, которые были оформлены в целях приобретения жилья, не было предусмотрено.

Установлен предельный размер имущественного вычета на расходы, связанные с уплатой процентов по ипотечным кредитам, в сумме 3 млн. руб. Вместе с тем, получить такой имущественный вычет можно лишь один раз.

Налог на прибыль организаций (гл. 25 Налогового кодекса РФ)

Правила и порядок использования коэффициентов амортизации претерпели изменения (ст. 259.3 НК РФ)

Отсутствовало закрепление запрета применения более одного повышающего коэффициента непосредственно к одному средству, выполняющего роль основного.

При возможности применения к основному средству нескольких повышающих коэффициентов следует выбрать только один.

Был закреплен коэффициент амортизации (повышающий) по основным средствам, которые организация могла применять в зависимости от условий повышенной сменности или агрессивной среды.

В отношении имущества, введенного в использование с 2014 г., и относящегося к категории основных средств организации, применяемых компанией в условиях повышенной сменности или агрессивной среды, применять повышающий коэффициент амортизации нельзя. Вместе с тем, в отношении основных средств, использование которых было начато ранее 2014 г., ускоренный порядок амортизации применим.

Сформулирован четкий порядок, связанный с определением налоговой базы по дивидендам (ст. 275 Налогового кодекса РФ)

Во многом порядок расчета с дивидендов налога был в прямой зависимости от различных факторов, при этом многие вопросы оставались неурегулированными, например, возможно ли включать дивиденды, полученные ранее или нет.

Законодатель предусмотрел возможность учета всех дивидендов независимо от отчетных периодов, в которых они были получены. Осталось лишь главное условие – отсутствие их учета ранее.

Упрощенная система налогообложения (гл. 26.2 Налогового кодекса РФ)

Закреплено увеличение коэффициента-дефлятора на 2014 год (приказ Минэкономразвития России от 7 ноября 2013 г. № 652)

Доходы организации, применяемой упрощенную систему налогообложения, не могли превышать 60 млн. руб., поскольку коэффициент-дефлятор составлял 1.

Увеличение коэффициента-дефлятора до 1,067 привело и к увеличению лимита доходов организации, применяемой упрощенку, до 64 млн. 20 тыс. руб.)

Единый налог на вмененный доход (гл. 26.3 Налогового кодекса РФ)

Произведено увеличение коэффициента-дефлятора на 2014 год (приказ Минэкономразвития России от 7 ноября 2013 г. № 652)

В 2013 г. коэффициент-дефлятор (К1) был установлен в размере - 1,569, именно на этот показатель умножалась базовая доходность.

Уже в 1 кв. 2014 г. применению при расчете ЕНВД подлежит коэффициент-дефлятор (К1) равный 1,672, на который и следует умножать базовую доходность.

Патентная система налогообложения (гл. 26.5 Налогового кодекса РФ)

Закреплено увеличение коэффициента-дефлятора на 2014 г. (приказ Минэкономразвития России от 7 ноября 2013 г. № 652)

Для патентной системы размер коэффициента-дефлятора был равен - 1. В зависимости от вида деятельности региональные власти устанавливали размера дохода, который при этом составлял не менее 100 тыс. руб. и не более 1 млн. руб. (однако, в некоторых случаях максимальный размер мог быть увеличен).

 

С 2014 г. размер коэффициента-дефлятора установлен в размере - 1,067. Исходя из этого, делаем вывод и об увеличении размеров дохода для патентной системы в зависимости от конкретного вида осуществляемой деятельности, при этом определение размера по-прежнему отнесено к ведению региональных властей.

Транспортный налог (гл. 28 Налогового кодекса РФ)

Увеличение размеров налога для отдельных категорий автомобилей, преимущественно для дорогих (п. 2 ст. 362 НК РФ)

Для дорогих автомобилей действовали стандартные условия определения налога, без применения дополнительных повышающих коэффициентов.

Налог для легковых автомобилей, средняя стоимость которых превышает 3 млн. руб., рассчитывается с применением дополнительного повышающего коэффициента. Минпромторг в срок до 01.03.2014 г. разместит на официальном сайте информацию о таких автомобилях.

Налог на имущество (гл. 30 Налогового кодекса РФ)

Правила и порядок расчета налога на коммерческую недвижимость претерпел существенные изменения(п. 2 ст. 375, ст. 378.2 НК РФ)

Размер налога, подлежащего уплате собственниками коммерческой недвижимости, рассчитывался в зависимости от бухгалтерской стоимости.

В случае если площадь объектов административно-деловой и торговой недвижимости составляет более 5 тыс. кв.м., то налог на имущество рассчитывается с учетом кадастровой стоимости и применения дополнительных налоговых ставок.

Трудовое законодательство

Закреплено увеличение размера МРОТ (ст. 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ)

МРОТ (минимальный размер оплаты труда) был равен 5205 руб./мес.

С 2014 г. размер МРОТ увеличен до 5554 руб./мес., таким образом минимальный размер зарплаты не должен быть меньше.

Страховые взносы

Увеличен лимит, определяющий пределы исчисления страховых взносов (постановление Правительства РФ от 2 декабря 2013 г. № 1101)

Начисление взносов, рассчитанных исходя из общей ставки, необходимо было только в случае, если выплаты на 1 человека составляли в размере до 568 тыс. руб.

Начисление взносов, рассчитанных исходя из общей ставки, необходимо только в случае, если выплаты на 1 человека составляют в размере до 624 тыс. руб. При этом, если выплаты больше установленного лимита, то с сверхлимитных сумм уплачиваются дополнительно 10% в ПФР.

Порядок, связанный с уплатой страховых взносов в ПФР, претерпел ряд изменений (ст. 22.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ)

Порядок уплаты предусматривал разделение взносов на накопительную и страховую части и оплату соответственно двумя различными п/п, при этом такой порядок устанавливался для в отношении каждого сотрудника в зависимости от года рождения, что составляло дополнительные неудобства.

Закреплена возможность перечисления пенсионных взносов по единому тарифу 22 %, без дополнительного разделения на накопительную и страховую части.

Изменения в сторону уменьшения платежи в ПФР для ИП и иных предпринимателей (ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ)

Установлен единый размер взноса в ПФР, который следовало определять как двукратный МРОТ (5205 руб.) на 12 умноженный на тариф страхового взноса

Размер минимального платежа для предпринимателей, доход которых составил не более 300 тыс. руб., в ПФР следует определять как МРОТ (5554 руб.) на 12 умноженный на коэффициент (тариф) страхового взноса. В случае, если заработок в 2014 г. будет выше, то такие предприниматели дополнительно заплатят еще 1 % от полученного сверх лимита дохода.

Пособия

Максимальный размер зарплаты, учитываемый при расчете пособий, увеличен (ст. 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ, п. 4 и 5 ст. 8 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ)

Лимит размера заработка составлял 975 тыс. руб., именно данный предел учитывался для размеров пособий. Кроме этого максимальная сумма пособия по беременности и родам устанавливалась в пределах 186 986,80 руб. (при отпуске равном 140 дням), а пособие по уходу за ребенком до 16 241,14 руб. (до 1,5 лет).

Лимит размера заработка установлен в сумме 1 080 тыс. руб., именно данный предел следует учитывать при определении размеров пособий. Кроме этого максимальная сумма пособия по беременности и родам установлена в пределах 207 123 руб. (при отпуске равном 140 дням), а пособие по уходу за ребенком до 17 990,11 руб. (до 1,5 лет).

Увеличение отдельных групп детских пособий (ст. 4.2 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ)

Пособие, выплачиваемое женщинам единовременно, в случае постановки на учет в ранние сроки беременности было равно 490,79 руб.

Пособие, выплачиваемое единовременно при рождении ребенка, было равно 13 087,61 руб.

Минимальный предел размера пособия, выплачиваемого по уходу за ребенком (первенцем) до 1,5 лет было равно 2453,93 руб./мес., а в случае второго, третьего и пр. размер минимального пособия был равен 4907,85 руб./мес.

Пособие, выплачиваемое женщинам единовременно, в случае постановки на учет в ранние сроки беременности было равно 515,32 руб.

Пособие, выплачиваемое единовременно при рождении ребенка, было равно 13741,97 руб.

Минимальный предел размера пособия, выплачиваемого по уходу за ребенком (первенцем) до 1,5 лет было равно 2576,62 руб./мес., а в случае второго, третьего и пр. размер минимального пособия был равен 5153,24 руб./мес.

Платежные поручения и отчетность

Претерпели изменения правила заполнения деклараций (приказ Росстандарта от 14 июня 2013 г. № 159-ст)

В платежных документах и отчетности следовало указывать код ОКАТО.

С 2014 г. в платежных поручениях и налоговых декларациях необходимо указывать код ОКТМО.

Усилены требования к электронной подписи в отчетности (Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ)

Вариант подписания отчетности выбирался самостоятельно, при этом можно было использовать как старую ЭЦП, так и новую квалифицированную электронную подпись, которая была введена лишь с 01.07.2013 г.

Независимо от вида отчетности. Сдаваемой в электронном виде следует подписывать лишь усиленной квалифицированной электронной подписью

Уточнены сроки для сдачи отчетов, при этом и изменен состав алкогольной продукции (постановление Правительства РФ от 15 ноября 2013 г. № 1024)

Отчеты за 3 первых квартала необходимо было сдать до 10 числа месяца следующего за отчетным, а за четвертый квартал до 20 числа следующего месяца.

С 2014 года следует декларацию подавать ежеквартально до 20-го числа следующим за отчетным месяцем. Вместе с тем, отменена декларация об объемах перевозки алкоголя.

См. также:

 

1 1 1 1 1 Rating 5.00 (1 Vote)
Понравилась статья? Расскажите о ней своим друзьям