Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 

 

 

 

Юридические лица

Регистрация юридических лиц

Регистрация изменений

Регистрация ИП

Налоги и бухучёт

Отдел кадров

Финансы и Кредиты

Возврат имущества компании при снятии с регистрации

Налоговики проводят активную «чистку» ЕГРЮЛ, исключая из реестра около полутысячи компаний ежегодно. Причем среди них не только юридические лица, от которых отказались сознательно, но и организации, собственники которых были настроены на дальнейшее ведение бизнеса. 

 

 

Причины исключения из ЕГРЮЛ могут быть самыми разнообразными. Но чаще всего до такой кардинальной меры, как снятие с регистрации, доходит из-за того, что руководители компании упустили из вида сообщение налоговой службы о том, что планируется исключение. Потеря статуса зарегистрированного хозяйственного субъекта – крайне неприятное событие с многочисленными негативными последствиями. Так, к примеру, если компания, исключенная из ЕГРЮЛ, имеет долги по налогам или другим обязательным платежам, ее директор и учредитель, имеющий долю свыше 50%, лишаются права создавать новое юрлицо, возглавлять его и становиться участниками существующих организаций на протяжении 3 лет.

И без того непростая ситуация дополнительно усложняется при наличии у снятой с регистрации компании какого-либо имущества. Возврат контроля над ним требует значительных усилий и знания процедуры.

Чтобы стало ясно, насколько просто оказаться в роли хозяина или директора снятой с учета компании, представим себе такую ситуацию. Для ведения бизнеса было создано два хозяйственных общества, одно из которых выступало в роли операционного сектора, а второе использовалось для хранения имущества и владело помещением, а также имело счет на сумму 2 млн. руб., но эти активы временно не использовались. Именно во вторую из компаний решили наведаться налоговики с проверкой местонахождения и сделали вывод о том, что в реестре указан недостоверный адрес, поскольку не смоги попасть в закрытое помещение.

Далее на этот же адрес направляется письмо о необходимости уточнить местонахождение, и оно не доходит до адресата. В результате в ЕГРЮЛ делается отметка о том, что адрес недостоверен. Решение об этом руководство компании также не получает, и через полгода налоговая служба решает исключить организацию из реестра.

Оказавшись в такой ситуации, необходимо позаботиться о будущем активов, принадлежавших юридическому лицу. О том, что именно делать, и пойдет речь дальше.

Процедура возврата имущества

Подсказку о том, как действовать, дают судьи, когда принимают отказные решения по делам об обжаловании исключений из реестра. В них указывается, что у заинтересованных лиц есть право обратиться с заявлением о распределении имущества в суд.

Следует предостеречь предпринимателей от бессмысленных затрат времени и средств на оспаривание решения о снятии компании с регистрации. Если процедура прошла без нарушений, суд будет на стороне налоговиков.

Возвращаясь к вопросу об имуществе, напомним, что при ликвидации юридического лица его распределением занимается ликвидационная комиссия или ликвидатор единолично. Именно они принимают решение, кому из участников что достанется. Но в случае с исключением компании из ЕГРЮЛ по решению налоговиков распределять имущество некому, поскольку ликвидационная комиссия не создается. Поэтому при принятии судом положительного решения по заявлению о распределении активов происходит назначение арбитражного управляющего, который и должен проводить такую процедуру.

Заявления по таким делам рассматривают арбитражные суды по месту нахождения исключенных юридических лиц. Но прежде чем инициировать процедуру распределения, следует учесть, что для ее осуществления должны выполняться некоторые условия, и выполнить их. Прежде всего, услуги арбитражного управляющего должны быть оплачены. Если на распределение не будет денег, процедуру не назначат. Поэтому следует предварительно внести на депозит суда необходимые для оплаты работы управляющего средства или доказать, что средств, полученных вследствие распределения имущества, хватит на покрытие таких расходов.

В суд следует также подать документы о том, что у компании на момент ее исключения из реестра юрлиц действительно было имущество. Это могут быть банковские выписки о состоянии счетов, если нужно подтвердить наличие на них средств, выписки из ЕГРН о принадлежащей компании недвижимости и другие документальные подтверждения.

Срок для подачи заявления о распределении ограничен 5 годами с момента снятии компании с регистрации.

При выполнении всех упомянутых условий судом назначается процедура разделения имущества и принимается решение о назначении арбитражного управляющего. После распределения активов и их передачи собственникам он составляет отчет и ходатайствует перед судом о завершении процедуры.

Еще один важный момент, о котором следует помнить, связан с налогообложением. С полученного имущества необходимо уплатить налог. Но его можно уменьшить за счет исключения из облагаемой базы суммы, потраченной на приобретение доли в уставном капитале или вклад в него.

Подводим итоги. Поступление почты необходимо контролировать, иначе можно пропустить важные письма от налоговиков. На все их решения и сообщения нужно реагировать и своевременно отвечать. Следует также регулярно просматривать информацию о компании в ЕГРЮЛ с целью не упустить появление новых отметок, в том числе о недостоверности данных.

Если неприятность все же случилась, и юридическое лицо исключили из реестра, нужно вовремя подать в суд и получить свою долю в имуществе.

См. также:

1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)
Понравилась статья? Расскажите о ней своим друзьям