Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 

 

 

 

Юридические лица

Регистрация юридических лиц

Регистрация изменений

Регистрация ИП

Налоги и бухучёт

Отдел кадров

Сдача годового баланса

Бухгалтерская отчетность за 2014 год должна быть подана всеми организациями. В том числе предприятиями, которые находятся на «упрощенке». Большинство из них будет подавать первую бухгалтерскую отчетность. Каждый бухгалтер знает, что наличие ошибок в бухгалтерском учете чревато неверным составлением годовой отчетности. Верность данных нужно тщательно проверять. Тут в помощь каждому бухгалтеру будет обортно-сальдовая ведомость.

Что входит в план счетов

Первоначально в план счетов должны быть включены все счета и субсчета, которые были использованы за период. Особое внимание необходимо обратить на первичку, именно ей подтверждаются все проведенные операции. Согласно последним изменениям, некоторые унифицированные формы могут быть не обязательны. Об этом можно прочитать в 9 ст. 4 ч. Закона о бухучете. Все полученные первичные документы от контрагентов нужно тщательно изучать. Многие предприятия при утверждении собственных форм забывают вписать туда обязательные реквизиты. При обнаружении подобных недочетов в обязательном порядке нужно уведомить об этом контрагента, чтобы он заменил неверный документ.

Не стоит оставлять без внимания и универсальные передаточные документы. Эту форму рекомендовали представители налогового управления в письме от 21.10.2013г. № ММВ-20-3/96@. Форма представляет собой замену накладной (акта) и счета-фактуры. Здесь наличие ошибок весьма вероятно из-за объемности и новизны бланка.


По-прежнему обязательными являются формы транспортной накладной и кассовых документов. Они утверждены банком России и здесь произвольного заполнения не допускается.

Составление плана счетов

При составлении годового отчета не менее важным является проверка остатков в банке и кассе денежных средств. Иначе возможна вероятность, что при составлении баланса часть операций проведена не будет.

Следующий шаг – просмотр счетов 60, 62, 76 – сальдо по контрагентам. Никто не застрахован от того, что может остаться не проведенной какая-либо операция. Тут в помощь будут акты сверок взаиморасчетов. Дебиторская задолженность будет выделена, если кто-либо должен предприятию, а кредиторская – если предприятие должно кому-либо. Подписанный акт сверки – доказательство признанного долга.

Для справки. Четкой формы для акта сверки на официальном уровне не предусмотрено, предприятия имеют право самостоятельно ее разрабатывать. Акт сверки взаиморасчетов представляет собой документ, где показано состояние расчетов на конкретную дату за выбранный период между сторонами. В форме должно присутствовать основание для проведения операций, т.е. ссылки на документы бухгалтерского учета. Право подписывать документ имеет руководитель предприятия либо же его представитель.

Предлагаем рассмотреть, на что следует обратить внимание при составлении годового баланса, куда его подавать и какие исключения из правил существуют.

Составить и подать отчетность в 2014 году необходимо будет не позже 31 марта всем предприятиям. Этот же срок соответствует для сдачи отчетов в орган Росстата. Здесь существует исключение. В него попадают организации, сформированные уже позднее 30 сентября 2013 года. Они могут сами определить отчетный год – с дня государственной регистрации по конец следующего года.

Не составлять годовую бухгалтерскую отчетность и соответственно не подавать ее в соответствующие органы имеют право индивидуальные предприниматели и подразделения организаций, расположенные в пределах РФ, созданные соответственно законам иностранного государства, при условии, что они осуществляют учет доходов, расходов и прочих объектов налогообложения по российскому законодательству.

Итак, как уже говорилось выше, формирование оборотно-сальдовой ведомости поможет увидеть присутствие или отсутствие в учете ошибок. Что касается плана счетов, то субсчета наибольшую актуальность приобретают при ведении различного учета налогоплательщиком всех операций. Наличие необлагаемых операций, присутствие подразделений, различные налоговые ставки – вот небольшой перечень причин, почему организации сталкиваются с раздельным учетом. Более наглядным примером может выступить следующая ситуация. Предприятие в прошедшем году одновременно применяло упрощенную систему и единый налог на вмененный доход, поэтому должно было осуществлять раздельный учет обязательств, хозяйственных операций, имущества по отношению к этим двум спецрежимам. В противном случае учесть доходы предприятие не сможет. Сложившуюся ситуацию лучше исправлять незамедлительно.

Наиболее удобным для бухгалтеров вариантом для раздельного учета будет метод открытия дополнительных субсчетов: 26.1 «Деятельность ЕНВД. Расходы», 26.2 «Деятельность УСН. Расходы», 26.3 «Распределяемые расходы».

Законодательно порядок такого учета не прописан и каждое предприятие самостоятельно его разрабатывает. Тут наиболее важным моментом является то, что выбранный метод должен давать возможность однозначно относить все показатели к соответствующим видам деятельности.

Закон позволяет представителям малого бизнеса количество используемых счетов сократить. Для примера, счет 76 можно использовать вместо 79, 76, 75, 73, 71, 62. Об этом сказано в информации от Минфина № ПЗ-3/2012. А вот представители микропредпринимательства вовсе могут вести бухгалтерский учет без двойных записей. Об этом сказано в Положении бухгалтерского учета 1/2008. Но ни в коем случае не стоит забывать, что все подобные моменты должны в учетной политике предприятия быть прописаны.

Если обнаружена задолженность, где исковая давность истекла, ее нужно списать. Основанием является распоряжение руководителя предприятия, письменное заверение и проведенная инвентаризация. Данная сумма должна быть показана на 91 счету при прочих расходах или счетах средств резерва сомнительных долгов и на 007 забалансовом счете.

Кредиторская задолженность, что подлежит списанию, должна быть представлена на 91 счету при прочих доходах. Это известно из Положений 77 и 78 по ведению бухгалтерской отчетности и учета в Российской Федерации, что было утверждено Министерством финансов.

Счета 66 и 67 (суммы полученных займов и кредитов) следует сверить. Не стоит забывать о начисленных процентах, их нужно отразить обособленно, корреспондируя с 91 счетом при прочих расходах. Это сказано в Положении бухгалтерского учета, п. 4, 6, 7, что утверждено приказом Министерства финансов РФ. Следующее действие – анализ товарно-материальных ценностей и имущества.

При наличии основных средств, предназначенных для сдачи их в аренду, они должны быть показаны на 03 счету доходных вложений в материальные ценности. Отдельный субсчет счета 02 будет содержать амортизацию по ним.

На счету внеоборотных активов (08) не должны зависать объекты, которые должны находиться на 01 и 04 счетах («Основные средства» и «Нематериальные активы» соответственно). Такое перемещение по счетам зависит от условий признания активов. Для примера, фактическая эксплуатация не требуется для признания основным средством актива. Будет вполне достаточно, если объект соответствует состоянию, пригодному для пользования.

Период полезного пользования, методы амортизации, предел отнесения объектов к материально-производственным запасам проверяются при условии, что были поступления основных средств. Об этом гласит всё тоже Положение бухгалтерского учета в разделе об основных средствах, п. 5, 18 и 20. Далее – поступление нематериальных активов. Это сказано в разделе о нематериальных активах бухгалтерского учета, п. 14, 25, 26, 28, 29.

Что касается материалов на 10 счету, то сверка осуществляется согласно данных проведенной инвентаризации. Нередко здесь присутствуют копеечные остатки, что «зависли». Возникают они при списании материалов вследствие математического округления. Эту разницу относят на 91 счет «Прочие доходы и расходы».


Особое внимание торговым организациям!!! По продажной стоимости учитывать товары имеют право только розничные продавцы, согласно Положениям бухгалтерского учета в разделе об учете материально-производственных запасов, п. 13.

Для справки. Малое предприятие имеет право не применять в учете такие положения, как расчеты по налогу на прибыль организаций, условные активы и условные обязательства, оценочные обязательства, контроль документов строительного подряда, информация о связанных сторонах, сведения по прекращаемой деятельности.

От следующего шага зависит себестоимость продукции, услуг, работ, это с одной стороны. С другой, если уже была проведена проверка расчетов с контрагентами, товаро-материальных ценностей, налогов, то, следовательно, уже проверены и расходы. Верно, следующий шаг – проверка расходов – счета 20, 23, 25, 26, 28, 29, 44. Стоит отметить, что не торговые обычные предприятия часто ограничиваются использованием счетов 20 и 26. Субъекты малого предпринимательства на законном уровне имеют право использовать только 20 счет. Расходы с 26 счета будут списаны на 20, 23, 29 счета учета затрат или же как условно-постоянные в дебет 90 счета «Продажи». Расходы, по отношению продажи товаров, услуг, работ могут изначально содержаться на 44 счету «Расходы на продажу», далее они полностью или частично будут списаны в дебет 90 счета.

Очень часто предприятия на упрощенной системе налогообложения используют в бухучете для сближения налогового и бухгалтерского учетов кассовый способ. Но не многие знают, что этот бухгалтерский способ не аналогичен тому порядку, что применяется при упрощенке. Для примера, в бухгалтерском учете материалы, когда они оплачены и сданы в производство, ставят на 20 счет, а при упрощенной системе налогообложения расходы по приобретению материалов рассматривают при погашении задолженности.

Стоит обратить внимание на 97 и 98 счета («Расходы будущих периодов» и «Доходы будущих периодов» соответственно). Используются они достаточно редко, но все же там могут присутствовать некоторые платежи. Например, 97 счет может быть использован у лицензиата для суммы за полученное право применять результат интеллектуальной деятельности, которая является фиксированным платежом. Более подробно об этом можно прочитать в Положении бухгалтерского учета в разделе об учете нематериальных активов, п. 39. В любом случае, если на этом счету присутствуют какие-либо суммы, стоит обратить особое внимание на то, не подлежат ли они списанию. Счет 98 предназначен для бюджетных средств целевого финансирования и стоимости полученных безвозмездно основных средств. Подробная информация содержится в Положении бухгалтерского учета в разделе учета государственной помощи, п. 9 и в Методических указаниях по основным средствам, п. 29.

После всего вышеописанного нужно сверить расчеты внебюджетных фондов с бюджетом. НДС берется из сданной декларации, а отчетность по зарплатным фондам (ФФОМС, ФСС, ПФР) уже представлена. Еще не рассчитанные налоги и сборы (налог на имущество, единый налог по УСН, налог на прибыль и прочие) необходимо рассчитать.

Как правильно закрыть год

Итак, как правильно закрыть год. Счет 90 содержит всю информацию о доходах и расходах, которые имеют отношение к простым видам деятельности предприятия в течение года. У этого счета практически всегда присутствуют субсчета: «Выручка» 90-1, «Себестоимость продаж» 90-2, «НДС» 90-3, «Прибыль/убыток от продаж» 90-9 и прочие.

Формируется финансовый результат на счету 99 «Прибыль и убытки»:

  • Дебет 99 (90-9) Кредит 90.9 (99) – убыток (прибыль) от обычных видов деятельности;
  • Дебет 99 (91-9) Кредит 91-9 (90-9) – убыток (прибыль) от прочих видов деятельности.

При завершении года закрываются все субсчета, которые были открыты к 90 и 91 счетам.

Открытый субсчет к счету 99 тоже подлежит закрытию.

Составляя бухгалтерскую отчетность за год, сумму чистой прибыли (убытка) ставят на 84 счет «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»:

  • Дебет 84 (99) Кредит 99 (84) – списан чистый убыток (чистая прибыль) отчетного года.

Бухгалтерская отчетность

Что представляет из себя бухгалтерская отчетность? Это ведомость о финансовых результатах и дополнения к ним, бухгалтерский баланс. Приложениями являются: ведомость целевого использования полученных средств, ведомость движения денежных средств, ведомость изменения капитала. Данный перечень утвержден в приказе Минфина РФ № 66н. Все эти приложения по сути являют собой пояснения к отчету о финансовых результатах и балансу. Статьи отчета о финрезультатах и баланса, к которым даны пояснения, должны содержать указание на данное применение. Это утверждено в Положении бухгалтерского учета в разделе об отчетности организаций, п. 28. Детализация показателей по статьям отчетов организациями может определяться самостоятельно. Здесь наиболее важным является момент, что в случае существенности в бухгалтерской отчетности показатели должны приводиться обособленно.

Относительно малых предприятий, они имеют право ограничиться отчетом о финрезультатах и балансом и принять в отчеты данные лишь по группам статей.

Бухгалтерам важно знать, что согласно письма от ФНС РФ в состав бухгалтерской отчетности не включена пояснительная записка. Но за предприятием сохранено право на предоставление дополнительной информации, если, по мнению руководства, эти сведения являются полезными. Предоставляемая дополнительная информация не должна входить в отчетность. К таковой может относиться динамика за несколько лет финансовых и экономических показателей работы предприятия, движения долгосрочных финансовых и капитальных вложений, политика в отношении финансовых средств, взятых в займ, и прочие моменты.

Право использовать некоторые упрощенные формы отчета о финрезультатах и баланса принадлежит малым предприятиям. Отличаются от стандартных они тем, что все данные собраны в группы статей. Для примера, строка «Расходы по обычным видам деятельности» в бланке о финрезультатах представлена расходами без деления их управленческие, коммерческие, себестоимость продаж.

Если возникает необходимость пояснений к финрезультатам и балансу, малые предприятия также формируют приложения, где должны быть представлены лишь важные данные, без которых общая характеристика финрезультатов работы предприятия и финансового положения не представляется возможной.


См. также:
1 1 1 1 1 Rating 5.00 (1 Vote)
Понравилась статья? Расскажите о ней своим друзьям