Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 

 

 

 

Юридические лица

Регистрация юридических лиц

Регистрация изменений

Регистрация ИП

Налоги и бухучёт

Отдел кадров

Финансы и Кредиты

Как отчитаться в ФСС за I квартал 2011 года

В 2011 году отчет по форме 4-ФСС за 1-й кв. текущего года требуется сдавать на бланке другой формы. Но в области соцстраха за время, прошедшее с начала года, прошло не одно изменение. В данной статье, мы расскажем о прочих изменениях, оказавших влияние на отчетность за 1 квартал. 
Основное нововведение в 2011 году – введен в действие новый метод для расчета социальных пособий. С 1 –го квартала при расчете пособий любых видов принимаются во внимание 2 календарных года, непосредственно предшествующих году наступления страхового случая. В помощь бухгалтерам для расчета выплат по больничным листам Минздрав подготовил ряд актов.

 

Измененные бланки для подсчета сумм выплат по больничным листам

  1. Разработана справка о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, на которую были начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (Приказ Минздравсоцразвития РФ за № 4н от 17 января 2011 года).
  2. В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ за № 20н от 24 января 2011 года утверждена форма второго документа – запрос. На основании запроса возможна проверка данных о предприятии, работником которого являлся ранее сотрудник, получивший вышеуказанную справку. Название документа - запрос страхователя в территориальный орган страховщика для осуществления проверки сведений о страхователе (страхователях), выдавшем (выдавших) застрахованному лицу справку (справки) о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком. В приказе регламентирован порядок обращения с запросом в ФСС РФ.

Предположим, вновь поступивший на предприятие работник не имеет возможности получить справку о зарплате за два предыдущих года с прежнего места работы. В подобном случае данные о заработке работника могут быть предоставлены филиалом ПФ руководству организации, в которой он трудится в данный момент. В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ за № 21н от 24 января 2011 года в филиал ПФ по месту территориальной принадлежности организации направляется запрос о зарплате данного работника по прежнему месту работы. В приказе оговорено, каким образом отправляется запрос в ПФР, и получаются ответные сведения из ПФР (почтой или электронной почтой, сроки подготовки запроса и ответных сведений).

ФСС отчет за 1 квартал 2011 года принимает на новом бланке.

Бланк расчета по форме 4-ФСС во многом изменился. Сдавать отчет в ФСС за 1 квартал 2011 г. нужно на бланке новой формы (Приказ Минздравсоцразвития России за № 156н от 28 февраля 2011г.) Отчеты, заполненные на бланках старого образца, отправляемые по электронной почте, Фонд социального страхования не будет принимать.

Основные изменения, внесенные в бланк:

  • в бланке нового образца допускается вносить изменения. Раньше внесение исправлений допускалось только в отчете за последующий период;
  • на первой странице отчета меняется шифр организации-страхователя (добавился список плательщиков взносов в ФСС);
  • на первом листе отчета (титульном) указываются данные индивидуального предпринимателя или представителя организации;
  • В отчете одиннадцать таблиц (было тринадцать), 2 раздела (убран раздел для специальных режимов). Несколько изменилось шесть таблиц (в отчете старого образца – таблицы 11,10,8,3,2,1, теперь таблицы 8,7,5,3,2,1). В расчете добавлены таблицы 3, 3.1,4,4.1,9;
  • данные о праве на использование пониженных тарифов страховых взносов нужно отражать в таблицах 3.1,4,4.1 расчета 4 –ФСС;
  • добавлен раздел с указанием индивидуальных данных об инвалидах, которым производились выплаты в текущем квартале.

Не менее серьезный факт: увеличилось число предприятий, обязанных сдавать отчеты электронной почтой. В 2010 г. расчет по форме 4-ФСС электронно сдавали организации, с численностью работающих больше 100 чел., а с первого квартала 2011г. электронные отчеты обязаны сдавать предприятия с численностью свыше 50 человек.

Подобное решение приведет к росту числа организаций (около двух млн.), обязанных сдавать отчеты электронной почтой. Сравните: из данных Фонда социального страхования за 2010г. электронно отчиталось 340 тысяч организаций. Исходя из этого, откладывать сдачу расчета в ФСС на 15 –е число не следует.

В заключение, утвержден вид отчета, сдаваемый электронной почтой и порядок работы с Фондом социального страхования (Приказ ФФСС РФ за №53 от 21 марта 2011 года). В соответствии с порядком разработан документ «Квитанция о получении расчета с ошибками».

Сроки сдачи отчетности и форма документа

Все страхователи за 1 кв. 2011 г. обязаны сдать в ФСС не позднее 15.04.2011 года следующие расчеты (на бумажном носителе или электронной почтой):

  • Форма 4-ФСС (Приказ Минздравсоцразвития за № 156н от 28.02.2011 года);
  • Отчет об использовании сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве. (Постановление Фонда социального страхования РФ за № 209 от 15.10.2008года).

Скачать действующую форму 4-ФСС можно на нашем сайте, созданном для облечения работы бухгалтеров. Менеджеры нашей фирмы следят за появлением новых нормативных актов и своевременно обновляют информацию в библиотеке документов для скачивания.

См. также:
 
1 1 1 1 1 Rating 4.32 (19 Votes)
Понравилась статья? Расскажите о ней своим друзьям