Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 
 

Юридические лица

Регистрация юридических лиц

Регистрация изменений

Регистрация ИП

Налоги и бухучёт

Отдел кадров

Финансы и Кредиты

Недвижимость и право

Изменения в Инструкции 157н в 2015 году

Согласно приказу Минфина России № 89н от 29.08.2014г. в Единый план счетов для органов государственной и местной власти, управления государственными внебюджетными фондами, академий наук, государственных и, в том числе, муниципальных учреждений вносятся существенные поправки. Изменениям подверглась Инструкция 157н (скачать) по бюджетному учету.
Второй пункт данного приказа устанавливает, что обновленные нормы, если иное не предусмотрено политикой организации, применяются при формировании показателей на последний день 2014 года.

Переход на нормы учетной политики, учитывающей положения данного документа проводится в соответствии с организационной и технической готовностью самого субъекта. Исходя из этих выкладок ясно, что новшества должны учитываться при формировании политики по учету на 2015 год. Пункты, где бюджетная Инструкция 157н подверглась наибольшим изменениям, следует рассмотреть подробнее.

Новые принципы организации учета в Инструкции № 157н

Вносимые изменения имеют технический и организационный характер и связаны с необходимостью уточнения отдельных определений, терминов и изменениями законов и других актов законодательной базы. Инновации ждут и систему организации финансового учета. Нормы Инструкции № 157н, а также других подобных инструкций по новым нормам коснется отчасти и государственную корпорацию «Росатом».

Ответственность за первичные документы

В пункт 3 рассматриваемой инструкции внесен новый абзац, где говорится, что оформляющие первичные документы лица должны обеспечивать им соответствие свершившимся фактам. Это означает, что бухгалтеры отныне не обязаны проверять первичные документы учета при условии, что они оформлялись другими службами и структурными подразделениями.

Это же подтверждается в пунктах 8 и 9 обновленной редакции. Инструкция 157н с изменениями 2015 года гласит, что ведущие финансовый учет лица отныне не несут ответственности за соответствие фактам исходящих от других сотрудников и контрагентов документов первичного учета.

Однако, по мнению специалистов на практике не стоит полностью отказываться от проверки финансовых документов. В любом случае следует контролировать как правильность реквизитов, так и соответствие получаемых от структурных подразделений или контрагентов документов, имевшим место фактам в жизни предприятия.

Существенность фактов

Пункт 3 в рассматриваемой редакции определяет, что вся система бухгалтерской отчетности предприятия должна формироваться на основе значимости имевших место фактов, уже оказавших или могущих влиять на финансовое положение, движение материальных средств или итоги всей деятельности организации. Такое дополнение может решительно упростить отдельные процедуры учета. Но для полного воплощения принципа существенности, важно развить и уточнить его в других инструкциях, касающихся системы нормативного регулирования учета, например, в инструкциях № 33н, № 162н, № 174н, № 183н и № 191н.

Если будут приняты положения, аналогичные тем, что работают в финансовом учете коммерческих организаций, то мерилом существенности может стать показатель в размере 5% к итогу по группе однородных обязательств или активов. Чтобы не возникло разногласий с контролирующими учреждения органами, необходимо нормативно закрепить порядок применения данного принципа на практике. Важно, в частности, внести уточнения, какая информация об обязательствах и активах может быть объединена, и при каких условиях это возможно.

Инновации пунктов 3 и 6, которые несет Инструкция для бюджетных учреждений 157н, касаются обязанности учреждений отражать в данных бухгалтерского учета факты, присутствовавшие в период времени, начиная с отчетной даты и заканчивая датой подписания годовой финансовой отчетности. Порядок отражения подобных фактов закрепляется в учетной политике, но детально он пока не описан. Пока соответствующие разъяснения не будут опубликованы, вероятнее всего придется действовать на основании требований ПБУ 7/98, распространяющемуся лишь на коммерческие организации.

Электронные документы и регистры финансового учета

На основании вводимых новшеств гос. организации и учреждения будут иметь право на применение неунифицированных форм учетных регистров. Это определяет пункт 11 инструкция 157н по бюджетному учету, которая приводит перечень обязательных для подобных регистров реквизитов. Положение, касающееся использования неунифицированных форм первичных документов закрепляется в пункте 7 этой же инструкции.

Кроме сказанного, вносимые в 11 пункт Инструкции № 157н изменения уточняют порядок, в соответствии с которым на забалансовые счета вносятся записи, а также информацию, указываемую на обложках ведущихся бухгалтерской службой дел.

В дополненном пункте 17 бюджетная Инструкция 157н описывает правила, по которым проходит изъятие регистров бухгалтерского учета. Это касается и случая, когда документы представлены в электронном виде. Отныне к документам бухгалтерского учета относят и копии изъятых регистров, если они надлежащим образом заверены.

Пункт 18 описывает нормы, регулирующие порядок, сообразно которому вносятся исправления в хранящиеся в электронном виде документы.

Учет активов не относящихся к финансам в Инструкции № 157н

Инструкция для бюджетных учреждений 157н, а именно новая редакция ее 22-го пункта, описывающего основные правила учета активов, не относящихся к финансам, исключает упоминание автономных и бюджетных организаций. Правила раздела распространяются на указанные организационно-правовые формы, уточнения связаны с приведением текста в соответствие с Гражданским кодексом.

Оценка активов в свете изменений 2015 года

Пункт 23 обновленной Инструкции № 157н описывает изменения, затрагивающие оценку драгоценных камней и металлов. Такие активы отныне должны отражаться по определяемой Гохраном оценочной стоимости. Порядок оценки устанавливается Минфином России. Так как обособленный учет драгоценных металлов и камней в бюджетных и автономных учреждениях не ведется, то поправка касается лишь публично-правовых образований и учреждений, отнесенных к казенным.

28-й пункт, в новой редакции, исключает обязательную переоценку данных активов на дату, когда проводится операция. Такая переоценка отныне предпринимается на дату составления бухгалтерского отчета.

Согласно пункту 23 меняется порядок оценки участков земли, которые впервые вовлекаются в оборот. Эти площади будут подлежать учету по их рыночной, согласно кадастру, стоимости.

Инновациями в пункте 192 Инструкция 157н с изменениями 2014 по факту вводит обязательную переоценку организациями финансовых вложений. Процедура проводится и на дату, когда сделка совершается, и когда составляется соответствующая бухгалтерская отчетность.

Стоимость основных средств

Новая версия пункта 27 позволяет уточнить ситуации, когда может быть изменена первоначальная, указанная в балансе стоимость того или иного объекта, относящегося к нефинансовым активам. Кроме уже описанных случаев восстановления объектов, относимых к основным средствам, изменение стоимости выявляется после реставрации нефинансовых активов, а также после их технического переоснащения. Инструкция 157н с изменениями 2015 года описывает порядок, согласно которому в карточки инвентарного учета вносятся результаты ремонта относящихся к основным средствам объектов. Уточнения касаются работ, не влияющих на изначальную стоимость ОС, и не затрагивают вопросы бухгалтерского учета таких преобразований.

По инновационной редакции пункта 47 первоначальная стоимость относимых к основным средствам объектов теперь включает проценты по взятым на их приобретение займов, а также затраты по имеющимся договорам лизинга. Порядок принятия на учет приобретаемых на условиях лизинга объектов на сегодняшний день детализован не на должном уровне.

В пункте 37 установлены правила, согласно которым проходит документальное оформление вывода на консервацию основных средств. Данные объекты, как гласит 157н инструкция по бюджетному учету, остаются в составе основных средств на весь период консервации, однако амортизация по ним не начисляется.

Капитальные вложения и земельные участки

Новая норма, описанная в пункте 42, указывает, что в составе объектов ОС теперь принимаются исключительно завершенные капитальные вложения в улучшения объектов, производимые не только согласно договору лизинга или аренды, но и в соответствии с договором безвозмездного пользования.

Находящиеся в пользовании земельные участки отныне учитываются на балансе учреждений. Ранее ситуация была иной. На балансе участки числились только у их собственника, а пользователи учитывали их за балансом. После введения указанных новшеств учреждениям важно уточнить стоимость используемых участков и включить ее в непроизводственные активы, списав с забалансового учета. Зачастую учет участков ведется по кадастровой стоимости.

Невыясненные поступления

Чтобы учесть расходы по невыясненным поступлениям появляется возможность открыть дополнительный аналитический счет 020582 к существующему счету 020500. Особенности применения пока достаточно не раскрыты, вероятно, описывать порядок учета подобных сумм будут другие инструкции, например, уже упоминаемые № 174н, № 162н и № 183н.

По мнению финансовых консультантов, эти поступления могут быть учтены в составе находящихся во временном распоряжении организации или учреждения средств. Если основания для их возврата не выявлено, то суммы переводятся на прочие коды бухгалтерского обеспечения. Порядок их учета описывает инструкция для бюджетных учреждений 157н, а именно ее пункт 72.

197-й пункт того же документа указывает, что на счете 020500 должны быть учтены не только поступления, имеющие место на момент возникающих к плательщикам требований, но и все доходы учреждения по соответствующим соглашениям и договорам. Нельзя забывать и о поступлениях, имеющих место в случае выполнения субъектом, возложенных на него обязательств или функций.

Очевидно, что список отражаемых на счете 020500 дополнительных доходов еще предстоит расшифровать в новых редакциях инструкции № 174н, а также документа № 162н.

Расчет ущерба и иных доходов

Сейчас обеспечить достаточную детализацию счета 020900 невозможно. Нельзя провести в различных ситуациях и группировку данных учета. Поэтому предполагается открытие дополнительных к этому счетов, предназначенных для расчетов компенсаций затрат, сумм принудительного изъятия и иных доходов.

Это позволит разрешить множество проблем при внесении в учет подлежащих по тем или иным причинам взысканию сумм. Концепция использования счета вероятно не изменится. Но некоторые из относимых к этому счету сумм могут, согласно Трудовому кодексу удерживаться из начисленной оплаты труда или относиться на счет 020900 при невозможности их скорейшего удержания с работника. Однако не все разногласия и спорные вопросы урегулированы, поэтому инструкции еще могут претерпеть изменения.

Учет НДС в измененной Инструкции № 157н

Порядок нынешнего учета НДС (новая декларация НДС, скачать) по вычету уточнен и, по мнению консультантов, упрощен. Предлагается, что будет введено два аналитических счета. На одном обособленно будет отображаться НДС по приобретенным услугам, активам или же работам, а второй будет содержать данные о полученных авансах. Введение последнего счета предполагает уточнить схему бухгалтерских проводок. Внутренняя проводка отныне будет осуществляться между аналитическими счетами, но уже не в регистрах существующего аналитического учета.

Налоговый вычет

При авансовой оплате услуг налоговый вычет влияет на объем налоговых обязательств, на момент отгрузки готовых товаров, начисления задолженности по полученным услугам или выполненным работам.

При приобретении нефинансовых активов, услуг и работ право на налоговый вычет уже не находится в зависимости от конкретной операции. За его счет уменьшаются ранее начисленные налоговые обязательства, такой вычет может быть предъявлен и позже, когда обязательства возникнут.

Расчеты с контрагентами и физическими лицами

ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013г. вызвал разночтения, связанные с учетом сумм, обеспечивающих заявки на участие в конкурсах, аукционах или исполнение договора. Согласно обновленной редакции 235-го пункта бюджетная Инструкция 157н гласит, что такие расчеты отныне должны быть отражены на счете 021005, где оформляются расчеты с иными дебиторами.

В 270-й пункт рассматриваемой Инструкции № 157н внесены изменения, по которым могут депонироваться не только суммы, не полученной в срок стипендии или оплаты труда, но и суммы всевозможных компенсаций, пособий или пенсий.

Хотя поправки к тексту пункта 273 минимальны, но они носят существенный характер. Здесь подтверждена возможность проведения удержаний не только из заработной платы, стипендий или денежного довольствия, но и из других регулярных платежей в адрес физических лиц.

Пункт 281 в новой редакции по факту расширяет сферу, где разрешено использовать счета, предназначенные для расчетов с иными кредиторами. Сейчас здесь будут учтены операции принятия на учет активов и расчеты, связанные с реорганизацией. Расходы будущих периодов

Рассматриваемая в статье 157н Инструкция по бюджетному учету значительно расширила перечень, описывающий расходы будущих периодов. Это указывается в пункте 302, причем в число таких расходов включены связанные со страхованием гражданской ответственности или имущества затраты.

Документ предлагает, что будет введен синтетический счет 040160, предназначенный для всеобъемлющего учета возможных предстоящих расходов. Правила использования данного счета бюджетная Инструкция 157н не детализирует.

Обязательства вне планового периода

Изменения, внесенные в пункт 309, регулируют введение синтетического счета для учета объектов, которые формируются по финансовым периодам. Пункт 318 в связи с этим был дополнен нормой, которая позволяет принимать обязательства, находящиеся вне планового периода.

Инструкция внесла уточнения в формулировку принимаемых учреждением обязательств, планируемых по плану закупок. Для отражения таких обязательств в учете документ предлагает включить в раздел № 5 Плана счетов дополнительный 050107 счет. Запись в бухгалтерский учет предполагается вносить по подтверждающим планирование обязательств документам.

Забалансовый учет в обновленной Инструкции № 157н

Внесенные в документ изменения детализируют порядок учета некоторых видов активов и обязательств, находящихся за балансом. Например, уточнены бланки строгой отчетности. Документ оговаривает порядок списания задолженности, если дебитор оказывается неплатежеспособен, а также запасных частей к имеющемуся транспорту. Введенный забалансовый счет 30 предназначен для расчетов при выплате пенсий и пособий, проводимых через агентов и Почту России.

Подытожим:

Измененная бюджетная Инструкция № 157н, утвержденная приказом в прошедшем 2014 году, должна серьезно повлиять на организацию финансового учета государственных и муниципальных органов власти, а также на управления внебюджетных фондов, академий наук и т. д. Следует помнить, что вступившие в силу новшества необходимо учитывать в учетной политике на 2015 год.

См. также:
1 1 1 1 1 Rating 5.00 (1 Vote)
Понравилась статья? Расскажите о ней своим друзьям