Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 

 

 

 

Юридические лица

Регистрация юридических лиц

Регистрация изменений

Регистрация ИП

Налоги и бухучёт

Отдел кадров

Финансы и Кредиты

Важные изменения в работе акционерных обществ

19 июля текущего года принят закон, существенно поменявший правила работы акционерных обществ. Основное направление пересмотра законодательства – улучшение системы управления такими хозяйствующими субъектами. Изменения произошли в организации работы ревизоров, пересмотрены полномочия, которыми наделяются такие органы управления, как советы директоров, поправки коснулись также сделок с заинтересованностью, процедуры проведения собраний акционеров и ряда других вопросов.

Нововведения запущены с 19 июля, кроме некоторых правил, которые начнут действовать с других дат.

Цель пересмотра законодательства

Поправки были подготовлены в рамках мероприятий по реализации программы «Совершенствование корпоративного управления». Основные задачи нововведений – повышение качества управления отечественными акционерными обществами и усиление защиты прав миноритариев.

Уведомление акционеров о собрании

Изменен порядок сообщения акционерам о дате, на которую назначено собрание. Теперь их необходимо уведомить не за 20 дней, как раньше предписывал закон, а за 21. Что касается специальных сроков, которые применяются в отдельных случаях, они остались прежними.

Процедура организации и проведения общего собрания

Пересмотрен перечень сведений, которые следует предварительно предоставлять участникам будущего собрания. В нем произошли такие изменения.

  • Акционеры получают только те проекты документов, утверждение которых будет происходить на собрании.
  • Информацию о кандидатах на роль членов ревизионной комиссии и подготовленное такой комиссией заключение предоставляются только тогда, когда по уставу она должна создаваться.
  • С июля 2020 года начнет действовать правило об обязательном проведении внутреннего аудита, и акционерам будут представлять его заключения.

Введено также правило обязательного рассмотрения на годовом собрании вопроса о распределении полученной прибыли и расходов по результатам деятельности за год.

Еще одна новация – теперь общее собрание является правомочным при любом количестве участников, не заинтересованных в рассматриваемом вопросе.

Деятельность ревизоров

Контролировать, как акционерное общество ведет деятельность, теперь может исключительно коллегиальный орган, а именно, ревизионная комиссия. До сих пор эти функции мог выполнять один ревизор.

Изменены также условия, при которых ревизионная комиссия создается в обязательном порядке. Так, в публичном обществе без нее не обойтись, если это прописано в уставе, а в непубличном устав может содержать норму о том, что комиссия не создается вообще или создается только в определенных случаях.

Сделки с заинтересованностью

Произошло уточнение критериев таких форм соглашений. Правила, касающиеся сделок с заинтересованностью, не применяются в случае, если не превышен показатель 0,1% от общей стоимости всех активов хозяйственного общества. Этот лимит касается суммы сделки либо стоимости тех имущественных объектов, которые приобретаются либо продаются по условиям такого соглашения.

Права держателей привилегированных акций

Дивиденды для таких акционеров с фиксированным доходом, участие которых в делах общества ограничены, будут определяться по-новому. В уставе можно прописать, в каком минимальном размере они должны выплачиваться, к примеру, в процентах от полученной компанией прибыли. Если упомянуть только максимальный размер дивиденда, не будет считаться, что он определен.

Держатели привилегированных акций в соответствии с обновленным законодательством наделяются правом голоса по вопросам, подлежащим рассмотрению всеми акционерами, а также по вопросам внесения в устав информации об объявленных акциях.

Круг полномочий совета директоров

Этот орган получает более широкую компетенцию. Совет директоров может создавать комитеты с целью рассмотрения вопросов, которые предстоит решить. Уточняются полномочия по определению оплаты аудиторских услуг и вознаграждений ревизорам.

Если по уставу за советом директоров закреплены полномочия по утверждению годового отчета, это должно быть сделано как минимум за 30 дней до собрания по результатам деятельности за год. До пересмотра законодательства такие сроки не оговаривались.

Внутренняя контрольная деятельность

Начиная с сентября текущего года каждое публичное общество должно будет организовать внутренний контроль, аудит и управление рисками. Причем принципы, на которых должна базироваться такая деятельность, определяет совет директоров.

Что касается непубличных акционерных обществ, они свободны в решении вопросов внутренней контрольной деятельности.

Последствия передачи полномочий

По обновленному законодательству при передаче полномочий по рассмотрению определенных вопросов, принадлежащих общему собранию, от этого органа управления наблюдательному совету либо совету директоров не предоставляется возможность выкупать акции.

См. также:

1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)
Понравилась статья? Расскажите о ней своим друзьям